Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре (ФИО)2 от 24 декабря 2012 года Администрация Ханты-Мансийского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация Ханты-Мансийского района подала жалобу в суд.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г. постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре (ФИО)2 от 24 декабря 2012 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда Администрация Ханты-Мансийского района в лице представителя по доверенности Вдовина А.А. не соглашается с ним, указывает на то, что не доказана объективная сторона состава вменяемого правонарушения, на момент вынесения постановления судебным приставом-исполнителем, судебное решение об исполнении надлежащей очистке сточных вод было исполнено полностью, о чем было сообщено в службу судебных приставов; нарушен общий порядок рассмотрения дел, установленный главами 24 - 26 и 29 КоАП РФ. Просит решение отменить, производство по делу прекратить.
Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации Ханты-Мансийского района Вдовина А.А. поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, прихожу к следующему:
В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре (ФИО)2 от 24 декабря 2012 года Администрация Ханты-Мансийского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Из материалов дела следует, что 14 декабря 2011 года в отделе судебных приставов по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югры, на основании исполнительного листа (номер) от 02.12.2011г. выданного Ханты-Мансийским районным судом по делу (номер)г. вступившим в законную силу 18.06.2010г., возбуждено исполнительное производство (номер), предмет исполнения: обязать Администрацию Ханты-Мансийского района в срок до 01.11.2012г. обеспечить надлежащею очистку сточных вод на территории сельского поселения Горноправдинск Ханты-Мансийского района в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
14.12.2012г., в связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - Администрации Ханты-Мансийского района исполнительского сбора.
14.12.2012 года судебным приставом - исполнителем (ФИО)3 в адрес должника - Администрации Ханты-Мансийского района вынесено требование исполнительного документа неимущественного характера: а именно в срок до 10 часов 00 минут 20 декабря 2012 года исполнить решение суда в полном объеме и предоставить подтверждающие документы об его исполнении в Отдел судебных приставов по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Светлая, 41/2. Указан предмет исполнения: обеспечить надлежащую очистку сточных вод на территории сельского поселения Горноправдинск Ханты-Мансийского района в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Указанное требование получено Администрацией Ханты-Мансийского района 14.12.2012 и в установленный срок не исполнено, документы, подтверждающие исполнение судебного решения в полном объеме к 20.12.2012 года в ОСП не представлены.
В объяснении, представленном в ОСП 20.12.2012г., указывается, что решение будет исполнено в полном объеме в 2013 году после проведения аукциона и выполнения работ по реконструкции локальных очистных сооружений п. Горноправдинск.
24 декабря 2012 года в отношении Администрации Ханты-Мансийского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из копии муниципальных контрактов, Технического задания, не следует, что судебное решение исполнено в полном объеме, а именно обеспечена очистка сточных вод в сельском поселении Горноправдинск. Письмо направленное в службу судебных приставов-исполнителей ОСП по г.Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району по ХМАО-Югре 20 декабря 2012 года также подтверждает, что решение будет исполнено в полном объеме в 2013 году после проведения аукциона и выполнения работ по реконструкции локальных очистных сооружений п. Горноправдинск.
Таким образом, должником не исполнено требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановление о взыскании исполнительского сбора.
Доказательств невозможности исполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный для исполнения требования срок, документов, свидетельствующих о принятии каких-либо возможных мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя в материалах дела отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, а также судебного решения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Таким образом, на основании изложенного прихожу к выводу, что действия Администрации Ханты-Мансийского района обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Выводы судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены представленными доказательствами, которым в решении дана правильная правовая оценка.
Пункт 1.1 ст. 28.6 КоАП РФ на который ссылается заявитель в своей жалобе утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 225-ФЗ.
Административное наказание назначено в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Судебное решение соответствует требованиям установленным ст.29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены обжалуемого постановления и судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу Администрации Ханты-Мансийского района - оставить без удовлетворения.
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Ханты-Мансийского района - оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.