Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее МУП "СЖКХ"), юридический адрес: "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2013 года юридическое лицо - МУП "СЖКХ", за многочисленные нарушения требований законодательства в области обеспечения промышленной безопасности, было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено административное наказание в виде 200000 рублей.
В жалобе на постановление судьи представитель МУП "СЖКХ" - Бойцов Д.Ю., указывает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена не была; в основу принятого судом постановления положен лишь протокол N "данные изъяты" от 17.12.2012 года, составленный государственным инспектором в отсутствие представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола. Просит постановление судьи отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с абз. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с абз. 2 указанного Федерального закона положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина юридического лица - МУП "СЖКХ" в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена судьей на основе имеющихся в материалах дела доказательствах: протокола об административном правонарушении (л.д. 3-9); актом проверки, проведенной сотрудниками Северо-Уральского управления Ростехнадзора в отношении МУП "СЖКХ" от 29.11.2012 года (л.д. 17-25); предписанием об устранении выявленных нарушений от 29.11.2012 года (л.д. 26-30); распоряжением и.о. руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 22.10.2012 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица - МУП "СЖКХ" (л.д. 40-43); свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых МУП "СЖКХ" (л.д. 88).
Указанные доказательства были исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен без участия представителя юридического лица, не извещенного должным образом о дате времени и месте составления протокола является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, местом нахождения юридического лица - МУП "СЖКХ" является: "данные изъяты" (л.д. 78).
Как усматривается из материалов дела, 29.11.2012 года государственным инспектором Северо-Уральского управления Ростехнадзора А. было вынесено уведомление для законного представителя МУП "СЖКХ" о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 10). Указанное уведомление было направлено в адрес МУП "СЖКХ" заказным письмом с простым уведомлением 03.12.2012 года, что подтверждается копией почтовой квитанции от 03.12.2012 года N "данные изъяты". Как следует из распечатки отслеживании почтовых отправлений, полученной с официального сайта "Почта России", уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, было получено МУП "СЖКХ" 14.12.2012 года (л.д. 12-13). Поскольку составление протокола об административном правонарушении было назначено на 17.12.2012 года, законный представитель МУП "СЖКХ" был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановление судьи, при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы, и отмены постановления, не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство" оставить без изменения, жалобу представителя МУП "СЖКХ" - без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.