Сургутского городского суда от 27 ноября 2012г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сургутского городского суда от 27 ноября 2012г. ООО "СТХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации автомобильной газозаправочной станции ООО "СТХ", расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (адрес) на срок 25 (двадцать пять) суток.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи ООО "СТХ" в лице представителя по доверенности Ангельчевой И.Д. не соглашается с ним, указывая на то, что фактически внеплановая проверка проводилась без участия законного представителя юридического лица; в акте обследования отсутствует информация об осуществлении ООО "СТХ" вменяемой деятельности, а именно, что юридическое лицо на момент проверки эксплуатировало опасный производственный объект, при этом осуществляло: использование, хранение и транспортирование воспламеняющихся, окислительных, горючих и взрывчатых веществ; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2012г. вынесено в отсутствии лица, представляющего интересы Общества. Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ.
К требованиям промышленной безопасности согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона опасными производственными объектами в соответствии с данным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.
На основании ч. 2 ст. 2 Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Из материалов дела следует, что 11 сентября 2012 года в 15 часов 30 минут прокуратурой г. Сургута совместно с Сургутским комплексным отделом Северо-Уральского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО "СТХ" осуществляющей деятельность на основании лицензии "данные изъяты" от 26.11.2008 года Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия), при эксплуатации автомобильной газозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: (адрес)
По результатам проверки установлено, что ООО "СТХ" эксплуатирует автомобильную газозаправочную станцию (АГЗС), расположенную по адресу: г. Сургут, Югорский тракт, 9, осуществляя при этом использование, хранение и транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением N 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Вместе с тем, данные виды деятельности не предусмотрены имеющейся у ООО "СТХ" лицензией (номер) выданной 26.11.2008 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, чем нарушает требования части 1 статьи 9 федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года, ст. 18 Федерального закона от 04 мая 2012 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 2, 9 "Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" (утв. Постановлением Правительства РФ от 105.05.2012 г. N 454).
Кроме того, ООО "СТХ" не проводит периодически в процессе эксплуатации техническое освидетельствование сосудов (НО и ВО), ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерально закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года N 116-ФЗ, п. 6.3.1, п. 6.3.2 ПБ 12-609-03 "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы", утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003г. N 40.
Выявленные при проверке нарушения отражены в акте обследования от 12.09.2012г.
Таким образом, проверка законности и обоснованности постановления судьи показала, что выводы судьи основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО "СТК" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку Общество нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Довод жалобы заявителя о том, что постановление заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2012г. вынесено в отсутствии лица, представляющего интересы Общества, является необоснованным, поскольку из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении видно, что при его вынесении присутствовал законный представитель ООО "СТХ" Кокорин Н.И., которому разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Кокорин Н.И. с вменяемым правонарушением был не согласен, о чем представил письменные обьяснения (л.д.1-4).
Довод жалобы заявителя о том, что фактически внеплановая проверка проводилась без участия законного представителя юридического лица, не может быть основанием для отмены принятого по делу судебного постановления.
Согласно ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, при этом неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
На основании ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В указанном постановлении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Привлечение в ходе проведения проверки специалистов Ростехнадзора нарушением закона не является.
Факт эксплуатации юридическим лицом ООО "СТХ" автомобильной газозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: г. Сургут, Югорский тракт, 9, подтверждается актом обследования (л.д.5).
Постановление о привлечении ООО "СТХ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нахожу необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Сургутского городского суда от 27 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО "СТХ" оставить без изменения, жалобу ООО "СТХ" без удовлетворения.
Судья суда ХМАО-Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.