Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Александровой Н.Н.,
судей Ахметзяновой Л.Р., Воронина С.Н.,
при секретаре Олиярник Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ХМБ-Защита" о признании незаконными решений казенного учреждения (адрес)-Югры "Югорский центр занятости населения" N (номер), 05-16/2941, 05-16/2944 от (дата), N (номер), 05-14/3372, 05-14/3375 от (дата),
по апелляционной жалобе заинтересованного лица (ФИО)1 на решение Югорского районного суда от (дата), которым постановлено:
"Заявление общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ХМБ-Защита" удовлетворить.
Признать незаконными решения казенного учреждения (адрес)-Югры "Югорский центр занятости населения" N (номер), 05-16/2941, 05-16/2944 от (дата), N (номер), 05-14/3372, 05-14/3375 от (дата) о сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение четвертого и пятого месяцев со дня увольнения, выданные (ФИО)2, (ФИО)3 и (ФИО)1.
Обязать казенное учреждение (адрес)-Югры "Югорский центр занятости населения" устранить в полном объеме нарушение прав заявителя ООО "ЧОО "ХМБ - Защита".
Взыскать с казенного учреждения (адрес)-Югры "Югорский центр занятости населения" в пользу ООО "ЧОО "ХМБ - Защита" сумму государственной пошлины в размере 200 рублей".
Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения представителя заявителя (ФИО)6, возражавшего против доводов апелляционной жлобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЧОО "ХМБ - Защита" обратилось в суд с заявлением, о признании недействительными решений КУ ХМАО - Югры "Югорский ЦЗН", выданных старшим охранникам (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1, уволенным из общества в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения и являющихся пенсионерами МВД по выслуге лет, которым в соответствии с решениями Центра занятости по прежнему месту работы (ООО "ЧОО "ХМБ - Защита") надлежало выплатить пособие за четвертый и пятый месяц со дня увольнения в размере средней заработной платы. По мнению заявителя, решения противоречат требованиям ст. 318 ТК РФ, п. 17 Постановления Правительства РФ от (дата) (номер) "Об утверждении порядка регистрации безработных граждан".
В судебном заседании представитель заявителя (ФИО)7 заявленные требования поддержала.
Представитель КУ ХМАО - Югры "Югорский ЦЗН" (ФИО)8 заявление полагала необоснованным.
Заинтересованные лица (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 с заявленными требованиями не согласились.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо (ФИО)1 просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Считает, что в соответствии со ст. 318 ТК РФ имел право на сохранение среднего месячного заработка в течение 4 и 5 месяцев со дня увольнения. Суд при принятии решения не учел семейное и материальное положение истца.
Представители КУ ХМАО - Югры "Югорский центр занятости населения", заинтересованные лица в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Как видно из дела, (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 (дата) были уволены с должностей главных охранников ООО "ЧОО "ХМБ - Защита" в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), на день увольнения являлись пенсионерами МВД по выслуге лет и получателями соответствующей пенсии.
В установленный законом месячный срок (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 обратились в Центр занятости с целью трудоустройства, были признаны безработными и зарегистрированы, как ищущие работу. В течение трех месяцев, а затем и четвертого месяца с момента увольнения (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 не были трудоустроены, в связи с чем, Центр занятости выдал им решения N (номер), 05-16/2941, 05-16/2944 от (дата), N (номер), 05-14/3372, 05-14/3375 от (дата) для обращения по прежнему месту работы с целью получения пособия в размере средней заработной платы за четвертый и пятый месяц со дня увольнения, в котором они также не были трудоустроены.
В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации, работнику, уволенному из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. За ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Закона РФ от (дата) (номер) "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Аналогичные требования изложены в п. 4 "Порядка регистрации безработных граждан" (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от (дата) (номер)н).
Таким образом, законодатель ограничил право уволенного лица на получение среднего месячного заработка за четвертый и последующие месяцы, связав это право с исключительностью случая. При принятии решения Центр занятости населения должен указать, в чем заключается исключительность случая в каждом конкретном случае. В данном случае ЦЗН ограничился лишь ссылкой на своевременность обращения гражданина с заявлением и не трудоустройство его в трехмесячный срок.
В отношении (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 исключительность случая не усматривается, поскольку последние статус безработного, нуждающегося в социальной защите, не приобрели, так как имеют постоянный доход в виде пенсии и уже социально защищены государством.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что принятые Центром занятости решения о сохранении среднего заработка за (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)1 на период трудоустройства в течение четвертого и пятого месяца со дня увольнения являются незаконными.
Апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда, установленных ст. 330 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на исследованных доказательствах, надлежаще оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ. Нарушения или неправильного применения норм материального права судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Югорского районного суда от 23 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу (ФИО)1 - без удовлетворения.
Председательствующий Александрова Н.Н.
Судьи Ахметзянова Л.Р.
Воронин С.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.