Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии МО Надымский район от 12 декабря 2012 года N 241 Черненко М.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Надымского городского суда от 27 декабря 2012 года указанное постановление было отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
Не соглашаясь с решением судьи, глава Администрации МО Надымский район Ситников А.В. в жалобе просит об его отмене как принятого с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что административная комиссия исходя из внутренних убеждений, в соответствии с законодательством, установив отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, назначила правонарушителю соответствующее наказание.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, председатель Административной комиссии МО Надымский район Кочкина Т.П. также просит отменить решение суда, ссылаясь на аналогичные доводы.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалоб, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых территориях и помещениях, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.
Постановлением Административной комиссии в МО Надымский район N 241 от 12 декабря 2012 года Черненко М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты" рублей.
Вместе с тем, привлекая Черненко М.Н. к административной ответственности, Административная комиссия обязана была исходить из определенных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Тем самым законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение.
Назначая Черненко М.Н. административное наказание в виде штрафа, Административная комиссия МО Надымский район указала, что учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства его совершения, при этом обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установила.
При таких обстоятельствах суд пришел к привольному выводу, что при назначении наказания административной комиссией не были исследованы обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалоб о допущенных судом нарушениях ошибочны, основаны на неверном толковании норм права.
При наличии таких обстоятельств оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Надымского городского суда от 27 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобы Администрации МО Надымский район и Административной комиссии МО Надымский район - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.И. Мосиявич
Копия верна:
Судья С.И. Мосиявич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.