Ноябрьского городского суда от 30 января 2013 года, которым постановление Государственного инспектора по государственному надзору в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха Нестерова Ю.А. от 19 декабря 2012 года N 374-Н отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Указанным выше постановлением должностного лица Вельдяскин И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об АП, выразившегося в необеспечении принятия мер по предоставлению в установленные сроки информации об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) за 2011 год в территориальный орган Росприроднадзора, которые по временному периоду на момент завершения административного расследования составили 323 дня.; с назначение штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Полагая привлечение к ответственности незаконным, Вельдяскин обжаловал постановление в суд.
Рассмотрев дело, судья решением от 30.01. 2013 года постановление отменил, производство по делу прекратил.
В жалобе представитель административного органа Каймалова А.Е. просит признать решение судьи незаконным и его отменить, указывая на то, что в ходе рассмотрения дела установлена обязанность Общества, руководителем которого является Вельдяскин, предоставлять отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, однако не принято во внимание то, что поводом для возбуждения дела послужил факт непредоставления запрошенных в ходе проверки оригинала сопроводительного письма или иных документов, подтверждающих своевременность отправки отчёта за 2011 год в адрес управления Росприроднадзора ЯНАО.
В направленном на жалобу отзыве, Вильдяскин привёл свои доводы о её необоснованности, считая решение законным и обоснованным.
Участники о рассмотрении дела извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу её обоснованной, постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Привлекая Вельдяскина к ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об АП за необеспечение принятия мер по предоставлению в установленные сроки информации об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности) за 2011 год в территориальный орган Росприроднадзора, должностное лицо, обосновывая свой вывод о наличии в его действиях состава правонарушения, указало в протоколе и постановлении об административном правонарушении на то, что собранные по делу доказательства указывают на то, что Обществом были представлены фиктивные документы, подтверждающие своевременность отправки в адрес управления Росприроднадзора отчёта. Указанные документы изготовлены с целью искажения сведений относительно исполнения обязанности по своевременному предоставлению отчётности в сфере обращения с отходами. А именно: изготовлена фиктивная копия описи вложения в ценное письмо с отметкой почтового отделения.
С учётом того, что опровергающих такой вывод доказательств в ходе административного расследования и рассмотрения жалобы судьёй, Обществом представлено не было, а Росприроднадзор получение таких документов не подтвердил, то проверка этого обстоятельства входит в предмет доказывания по делу и имеет существенное для правильного его разрешения значение.
Судья данное обстоятельство, как видно из решения, не проверял, следовательно, принятое по делу решение законным признать нельзя, а задачи производства по административным делам, указанные в ст. 24.1 Кодекса РФ, выполненными.
Признав указанное нарушение существенным, прихожу к выводу об отмене принятого по делу решения и возвращении его судье на новое рассмотрение.
Рассматривая дело, судье следует дать оценку фактическим обстоятельствам дела применительно к требованиям статей 11 и 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым на Общество возложена обязанность в том числе, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке и к пункту 6 Порядка
представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (утв. Приказом Минприроды России от 16.02. 2010 г. N 30), о том, что Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 30 января 2013 года по ст. 8.5 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - Вельдяскина И.Б. отменить, дело возвратить судье на новое рассмотрение, жалобу удовлетворить.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.