Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Белоусовой В.Б.,
судей Рожковой Т.В., Бучневой О.А.,
при секретаре Кожуховой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томсова А.Н. к ГУ МЧС России по Тамбовской области и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении в списке нуждающихся в жилищных условий ГУ МЧС России по Тамбовской области, признании права на получение государственного жилищного сертификата,
по апелляционным жалобам Главного управления МЧС России по Тамбовской области и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России"
на решение Советского районного суда г.Тамбова от 11 октября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Рожковой Т.В., объяснения представителя ГУ МЧС России по Тамбовской области Марковой С.А., поддержавшей жалобы, Томсова А.Н., согласившегося с обжалуемым решением, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Томсов А.Н. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Тамбовской области о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области от 18 ноября 2011 года N *** о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МЧС России по Тамбовской области, признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности на ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" выдать ему государственный сертификат с составом семьи четыре человека. В заявлении указал, что служил в ГПС МЧС России с *** по ***. Выслуга на указанную дату составила 21 год 06 месяцев 23 дня. На основании решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области от 18 мая 2009 года был принят в очередь с составом семьи из 3-ёх человек на улучшение жилищных условий при ГУ МЧС России по Тамбовской области. Приказом ГУ МЧС России по Тамбовской области от 31 августа 2010 года N *** был уволен с должности старшего инструктора по вождению пожарной машины - водителя государственного учреждения " *** пожарная часть федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" из Государственной противопожарной службы МЧС России по пункту "е" ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ - сокращение штатов. На основании решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области от 18 ноября 2011 года был снят с учёта и исключён из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий при ГУ МЧС России по Тамбовской области в связи со своим увольнением и с тем обстоятельством, что был принят на жилищный учёт после 01 марта 2005 года, то есть после вступления в силу Жилищного Кодекса РФ. Считает данное решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области незаконным и необоснованным.
Определением суда от 30 августа 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
Решением Советского районного суда г.Тамбова от 11 октября 2012 года исковые требования Томсова А.Н. удовлетворены. Признано незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области от 18 ноября 2011 года о снятии Томсова А.Н. с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Томсов А.Н. восстановлен в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МЧС России по Тамбовском области. За Томсовым А.Н. с составом семьи четыре человека признано право на получение государственного жилищного сертификата. На ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" возложена обязанность выдать Томсову А.Н. государственный жилищный сертификат с составом семьи четыре человека.
В апелляционной жалобе Главное управление МЧС России по Тамбовской области просит отменить решение Советского районного суда г.Тамбова, указывая, что после 01 марта 2005 года, то есть после вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Главное управление МЧС России по Тамбовской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Сотрудники Государственной противопожарной службы не относятся к категориям граждан, определённым федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по месту прохождения службы после вступления в силу ЖК РФ.
Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильём из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. Согласно ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учёт не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления.
Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учёт.
Ссылка в решении суда на п.12 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении и жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ N1054 от 06.09.1998 года, является несостоятельной, в связи с тем, что ни к одной из категорий сотрудников Государственной противопожарной службы, указанных в п.6 названных Правил, Томсов А.Н. не относится.
Сотрудники Государственной противопожарной службы, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания по месту прохождения службы в населённом пункте, в соответствии со ст.93 и п.2 ст.99 ЖК РФ имеют право на обеспечение служебными жилыми помещениями.
Протоколом заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Тамбовской области от 18 мая 2009 года N *** Томсов А.Н. был поставлен в очередь на служебное жилое помещение.
Приказом Главного управления МЧС России по Тамбовской области от 31 августа 2010 года N *** истец был уволен из Государственной противопожарной службы, в связи с чем, в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ утратил основания, дающие право на получение служебного жилого помещения, что влечёт за собой снятие с жилищного учёта и исключение из списка очередников на получение жилых помещений.
В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010гг., утверждённых постановлением Правительства РФ N153 от 21.03.2006г. право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учёте нуждающихся в жилых помещениях. Томсов А.Н. не состоит на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В апелляционной жалобе ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" просит отменить решение Советского районного суда г.Тамбова, указывая, что на заседании жилищной комиссии было рассмотрено заявление истца, в котором он просил рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Действуя в рамках действующего законодательства РФ, решением жилищно-бытовой комиссии МЧС России по Тамбовской области истец был принят в очередь на служебное жилое помещение с составом семьи из четырёх человек с 18 мая 2009 года. Вопрос о включении истца в состав участников программы жилищной комиссией Главного управления МЧС России по Тамбовской области не рассматривался.
В решении суд установил, что истец являлся и является нуждающимся в жилом помещении. При этом, не исследовав имеющиеся в деле доказательства по заявленным требованиям и фактически подменив и орган местного самоуправления, суд установил юридический факт в нарушение норм материального и процессуального права.
В нарушение положений ГПК РФ истец не доказал, что он ранее не участвовал в получении социальной выплаты, хотя в требованиях прямо указал на желание её получить.
Судом также не были исследованы жилищные условия истца до подачи искового заявления, то есть, не проверены должным образом обстоятельства наличия или отсутствия у истца и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или по договору социального найма.
Вынося решение, суд первой инстанции не принял во внимание, что основания для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и основания для постановки на очередь на получение служебного жилого помещения, и документы, предоставляемые сотрудниками для такой постановки, различны.
Принимая решения, суд первой инстанции неверно истолковал Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21марта 2006 г. N 153, поскольку право на участие в программе имеют сотрудники, признанные и поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий надлежащим органом. Истец состоял в очереди на получение служебного жилья.
Согласно первоначально заявленным исковым требованиям истец просил признать решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области от 18 ноября 2011 года N *** незаконным и отменить. При этом суд первой инстанции рассмотрел данное требование в рамках искового производства, что прямо противоречит нормам Гражданского процессуального кодекса РФ, что лишило ответчика возможности защитить свои права путём возражений против удовлетворения требований в связи с пропуском заявителем срока для обращения в суд. Учреждение заявило о пропуске истцом срока для обращения в суд, но данное заявление осталось без удовлетворения, т.к. дело было рассмотрено не в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а в порядке искового производства, хотя Главное управление МЧС России по Тамбовской области является органом государственной власти.
В дополнениях к апелляционной жалобе ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" ещё раз обращает внимание суда на то, что Томсов А.Н. не был в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. ГУ МЧС России по Тамбовской области с 01 марта 2005 года не имеет права принимать на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в соответствии с постановлением Правительства РФ N1050 от 17.12.2010г. обязательство государства по выдаче государственного жилищного сертификата осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учёт до 01 марта 2005 года.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения по доводам жалоб (ч.1 ст.327.1. Гражданского процессуального кодекса РФ).
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что отдельные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия с помощью безвозмездных субсидий на приобретение жилья, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Указом Президента РФ N825 от 28.06.1999 года "Вопросы обеспечения жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений" установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п.1). Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
Постановлением Правительства РФ N1095 от 29.09.1999 года "Вопросы обеспечения жильём увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов", изданным во исполнение вышеназванного Указа Президента, установлено, что увольняемые со службы, в т.ч. сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий содержащиеся за счёт средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством РФ право на обеспечение жильем за счёт средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путём выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Правительство РФ своим постановлением N675 от 17.09.2001 года утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".
В настоящее время федеральная целевая программа "Жилище" реализуется с изменениями, внесёнными постановлением Правительства РФ N865 от 31.12.2005 года "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства РФ N153 от 21.03.2006 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", в соответствии с п.5 которого право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счёт средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Содержание вышеуказанных норм и иных правовых норм как самой программы в целом, так и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не свидетельствует о том, что обязательство государства по выдаче государственных жилищных сертификатов для данной категории граждан осуществляется только в отношении тех сотрудников, которые были приняты на учёт до 01 марта 2005 года, в связи с чем указанный довод апелляционной жалобы не может свидетельствовать о незаконности постановленного судом решения.
Толкование указанных норм, предложенное ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", противоречит правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в том числе в постановлениях от 24 мая 2001 года N8-П, от 5 апреля 2007 года N5-П, от 3 февраля 2010 года N3-П и от 27 февраля 2012 года N3-П, согласно которым признание права на получение государственного жилищного сертификата только за теми гражданами, уволенными со службы и не обеспеченными жилыми помещениями, которые были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005года, - при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении тех из них, кто поступил на службу до 1 января 2005года и был принят на такой учёт после этой даты, - порождает дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи19 (часть2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается и установлено судом первой инстанции, что Томсов А.Н. в период службы в ГУ МЧС России по Тамбовской области 31.03.2009г. подал рапорт на имя начальника ГУ МЧС России по Тамбовской области о признании его и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области (протокол N *** от 18 мая 2009г.) Томсов А.Н. с составом семьи 4 человека был принят в очередь на служебное жилое помещение.
01.07.2009г. Томсов А.Н. подал на имя начальника ГУ МЧС России по Тамбовской области рапорты о включении его в состав участников Подпрограммы, указав состав семьи 4 человека и приложив все необходимые документы, в т.ч. выписку из протокола жилищной комиссии, и о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи 4 человека.
24.07.2009г. решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области (протокол N *** от 24 июля 2009г.) Томсов А.Н. включен с семьей в состав участников Подпрограммы и список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2010 году. На него заведено учётное дело N ***.
31.08.2010г. Томсов А.Н. уволен со службы по сокращению штатов.
18.11.2011г. решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области (протокол N *** от 18 ноября 2011г.) Томсов А.Н. в соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ снят с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключён из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МЧС России по Тамбовской области.
Из текста решения комиссии следует, что 15 сотрудников службы приняты на жилищный учёт после 01.03.2005г., ГУ МЧС России по Тамбовской области не является органом местного самоуправления, не предоставляет жилые помещения сотрудникам службы в первоочередном порядке, далее идёт ссылка на ст.93 ЖК РФ и указание на то, что, в частности, Томсов А.Н. уволен из ГПС, в связи с чем утратил основания, дающие право на получение служебного жилья, что влечёт за собой снятие его с жилищного учёта и исключение из списка очередников на получение жилья
Согласно п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учёта в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Всё вышеизложенное в совокупности с объяснениями представителей ГУ МЧС России по Тамбовской области в суде апелляционной инстанции, однозначно свидетельствует о том, что Томсов А.Н. был признан Главным управлением нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не нуждающимся в предоставлении служебного жилья.
Более того, само Главное управление, действуя в рамках предоставленных законодательством полномочий, получив рапорты Томсова А.Н., проверив все необходимые обстоятельства, приняло в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы" решение о включении Томсова А.Н. в состав участников Подпрограммы и список лиц, претендующих на получение сертификата в 2010году, что также опровергает доводы апелляционных жалоб, указывающих на то, что Томсов А.Н. не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а был включен в список сотрудников, нуждающихся в предоставлении служебного жилья и в отношении него не разрешался вопрос участия в Подпрограмме.
Доводы апелляционной жалобы ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о том, что суд подменил органы местного самоуправления, признав Томсова А.Н. нуждающимся в жилье, при этом значимые для установления данного факта обстоятельства не исследовал, как и вопрос об использовании Томсовым А.Н. ранее иных социальных выплат, не указывают на незаконность решения, поскольку данный вопрос был разрешён жилищной комиссией ГУ МЧС России по Тамбовской области и учреждение данные обстоятельства ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не опровергло.
Ссылки в жалобах на порядок предоставления жилья по договору социального найма, суд апелляционной инстанции оценивает критически, т.к. как указывалось выше истец не требует от ответчиков предоставления жилья по договору социального найма, а желает реализовать своё право на обеспечение жильем за счёт средств федерального бюджета путём получения государственного жилищного сертификата.
Учитывая, что обеспечение жильём сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России осуществляется в соответствии с федеральным законодательством за счёт средств федерального бюджета, и истец был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, действия ответчиков по исключению его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, противоречат требованиям закона. Оснований для снятия истца с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренных действующим жилищным законодательством, не имеется.
В системе МЧС России было создано федеральное государственное учреждение "Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в настоящее время - ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России"), на которое возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы.
Согласно п.2.2 Устава ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", учреждение осуществляет следующие виды деятельности (функции): постановка на учёт и ведение учёта в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, признанных нуждающихся в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке; ведение учёта в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.
В период службы в ГПС МЧС России истец жилищной комиссией Главного управления МЧС России по Тамбовской области признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, включен в состав участников подпрограммы, в т.ч. в список на получение государственного жилищного сертификата в 2010году. До настоящего времени жильём не обеспечен, нуждался и продолжает нуждаться в улучшении жилищных условий.
При таком положении факт того, что в отношении Томсова А.Н. решение о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято не органом местного самоуправления по месту жительства истца, а органом государственной власти, само по себе, с учётом вышеизложенного, при условии соблюдения при принятии решения о признании нуждающимся Томсова А.Н. всех требований жилищного законодательства, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца.
Доводы апелляционной жалобы ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о нарушении порядка рассмотрения требований Томсова А.Н. судебная коллегия считает несостоятельными и также не влекущими отмену обжалуемого решения.
Как видно из характера спорных правоотношений Томсов А.Н. оспаривает решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тамбовской области, повлекшее для него утрату права на улучшение жилищных условий посредством участия в федеральной целевой программе, следовательно, Томсов А.Н. спорит о своём праве на жильё. Спор о защите субъективного права рассматривается в исковом судопроизводстве (п.9 постановления Пленума ВС РФ N2 от 10.02.2009г.).
Поскольку неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, не установлено, то основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Тамбова от 11 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ГУ МЧС России по Тамбовской области и ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.