Постановление Тамбовского областного суда от 04 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу начальника Управления ветеринарии Тамбовской области - Прилепского Е.Д. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Октябрьского района г. Тамбова от 07 ноября 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 14 января 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
*** года *** Управления Россельхознадзора *** в отношении Управления ветеринарии Тамбовской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, по факту непредставления в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка N1 Октябрьского района г. Тамбова от 07 ноября 2012 года Управление ветеринарии Тамбовской области признано виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 14 января 2013 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба Управления ветеринарии Тамбовской области, подписанная начальником управления Прилепским Е.Д., - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора начальник Управления ветеринарии Тамбовской области Прилепский Е.Д. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления.
Указывает, что Управление Россельхознадзора не является законным получателем сведений (информации) от региональных ветеринарных органов, затребовало в соответствии со своим приказом от *** года N *** представление Управлением ветеринарии документов (информации), не предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года, что является нарушением требований указанного Федерального закона, как в части, касающейся правомочности Управления Россельхознадзора на получение сведений (информации) от региональных ветеринарных органов, так и в части, касающейся соответствия затребованных документов (информации) номенклатуре сведений (информации), предусмотренных законом.
Полагает, что Управлением Россельхознадзора в соответствии с вышеуказанным приказом при проведении внеплановой выездной проверки было затребовано от Управления ветеринарии представление документов (информации), которые не являются объектами такой проверки и не относятся к задачам и предмету проверки - контроль исполнения обязательных требований законодательства в области ветеринарии, направленных на недопущение распространения *** на территории ***, а также документов (информации), издание (принятие) которых не предусмотрено законодательством в области ветеринарии либо не относятся к компетенции Управления ветеринарии.
Утверждает, что Управлением ветеринарии были предоставлены имеющиеся в распоряжении Управления все необходимые сведения (информация), касающиеся предупреждения распространения *** на территории ***, а также другие сведения (информация) не относящиеся к вопросам профилактики заболевания ***.
Также должностным лицам Управления Россельхознадзора, проводящим проверку, была выделена отдельная комната, оборудованная оргтехникой, а также предоставлен свободный доступ к документам (информации), размещенным на стендах и на официальном Интернет-сайте Управления ветеринарии Тамбовской области.
По мнению автора жалобы, Управление ветеринарии Тамбовской области в соответствии со т. 73 Конституции РФ и п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" самостоятельно за счет средств областного бюджета осуществляет на территории области мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, и неподконтрольно при этом Россельхознадзору, за исключением случаев контроля со стороны Россельхознадзора в отношении региональных органов государственной власти за исполнением этими органами переданных полномочий в области ветеринарии - наложение и снятие карантина по заразным болезням животных.
Однако такой контроль осуществляется не в рамках ФЗ от 26 декабря 2008 года "294-ФЗ, а в соответствии со ст. 3.1 Закона РФ от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" и в соответствии с КоАП РФ, и результаты этого контроля не предусматривают привлечение региональных органов государственной власти и их должностных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Изучив надзорную жалобу по материалам истребованного дела, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда не подлежащими отмене по следующим основаниям.
В силу п.4 ст. 3.1 Закона РФ от 14 мая 1993 года N4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями" федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора:
1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении к установленной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия;
2) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов РФ.
Согласно Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (с изменениями и дополнениями):
1.Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу п.5.2(1).14. вышеуказанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия.
Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Правительства РФ от 08 апреля 2004 года N201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (с изменениями и дополнениями).
Из приказа Минсельхоза РФ от 18 января 2011 года "11 "О порядке осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ в области ветеринарии следует:
12. При проведении выездной проверки члены комиссии:
имеют право находиться на территории и в административных зданиях органа государственной власти субъекта Российской Федерации и других организаций, осуществляющих переданные полномочия;
запрашивают и рассматривают необходимые для проведения проверки документы, устные и письменные объяснения должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
вправе проводить встречи с руководителем, главным бухгалтером, иными должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
осуществляют проверку мероприятий, проведенных при осуществлении переданных полномочий непосредственно в организациях, осуществляющих переданные полномочия;
приобщают к материалам проверки копии документов, заверенные в установленном порядке.
13. В случае непредставления материалов, необходимых для проведения проверки, либо оказания противодействия проверке составляется акт в двух экземплярах, который подписывается председателем комиссии и не менее чем одним из ее членов. Второй экземпляр акта вручается (направляется) руководителю проверяемого органа. При отказе руководителя проверяемого органа получить акт председателем комиссии в акте производится соответствующая запись.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что *** года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Управления ветеринарии Тамбовской области на основании приказа N *** от *** года *** Управления Россельхознадзора *** Н.А.Н. по адресу: *** - Управлением ветеринарии Тамбовской области не в полном объеме предоставлены правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие трудовые отношения с работниками; не представлены должностные инструкции специалистов управления; не представлены приказы и распоряжения управления, обеспечивающие профилактику ***; не представлены административные регламенты или их проекты по реализации Целевой Программы предупреждения заноса и распространения *** на территории *** на *** года; не в полном объеме представлены письма управления ветеринарии, направленные в организации и учреждения в целях профилактики распространения *** на территории ***; не представлены договора с охотпользователями *** на ветеринарное обслуживание; не представлена информация о проведении мониторинга на *** среди *** и *** (с указанием плана его выполнения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме *** и выдаче ветеринарных сопроводительных документов по результатам проведенных исследований с разбивкой этих данных по районам и сельским Советам, в которых проводился данный мониторинг на ***; информация о количестве *** в личных подсобных хозяйствах дана без расшифровки по сельским Советам и без подписи; о работе госветинспекторов управления ветеринарии Тамбовской области (проводимые ими проверки, расследования, исполнение надзорных функций) не представлено никакой информации; информация о вакцинации *** области против *** представлена на клочке бумаги без подписи; не представлена информация о количестве и распространении согласованных мест предположительной утилизации *** на случай вспышки ***.
Эти обстоятельства подтверждаются фактическими данными изложенными:
в протоколе об административном правонарушении N *** от *** года, согласно которого *** года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Управления Ветеринарии Тамбовской области по адресу: *** выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ;
в приказе органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Управления Ветеринарии Тамбовской области от *** года N *** из которого следует, что целью проверки явилось: проведение контрольных мероприятий согласно п.3 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля во исполнение приказа Россельхознадзора от 17 августа 2012 года N426,. Что задачами и предметом проверки явилось: контроль исполнения требований законодательства в области ветеринарии, направленных на предупреждение распространения *** на территории ***, что правовым основанием проведения проверки явились: ФЗ от26 декабря 2008 года N294, а также другие законодательные акты Российской Федерации;
в уведомлении о проведении внеплановой проверки от *** года, направленном в адрес заместителя начальника Управления ветеринарии Тамбовской области Управлением *** Федеральной службы ветеринарии и фитосанитарного надзора (Россельхознадзор), в котором содержалась просьба о подготовке документов и об обеспечении участия законного представителя организации по месту осуществлении деятельности;
в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица N ***, согласно которого следует, что сведения необходимые для осуществления задач данной проверки представлены Управлением ветеринарии Тамбовской области не в полном объеме или в искаженном виде, что является административным правонарушением по ст. 19.7 КоАП РФ и в других материалах дела.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Управления ветеринарии Тамбовской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При этом каких-либо нарушений административного закона, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемых судебных актов, при осуществлении производства по делу, не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции названной статьи КоАП РФ.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Управления ветеринарии Тамбовской области рассмотрено правомерно, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.
Руководствуясь п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N1 Октябрьского района г. Тамбова от 07 ноября 2012 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 14 января 2013 года оставить без изменения, жалобу в порядке надзора начальника Управления ветеринарии Тамбовской области - Прилепского Е.Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.