Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу председателя Тамбовской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее по тексту - ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов") на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова по делу об административном правонарушении от 24 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2012 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в отношении ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в котором указано, что по адресу: г. Тамбов, ул. *** д. *** находится промышленное производство - швейный цех, что является нарушением требований п.3.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 декабря 2012
года ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" признано виновным в совершении указанного правонарушения с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности швейного производства, расположенного на 1 этаже двухэтажного жилого дома N *** по ул. *** г. Тамбова, сроком на 90 суток.
В жалобе в вышестоящий суд председатель ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" просит об отмене указанного постановления, ссылаясь на отсутствие в действиях названного Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Автор жалобы указывает, что помещение, в котором расположена швейная мастерская для работы инвалидов по адресу: г. Тамбов, ул. ***, д. *** является нежилым помещением. Собственником помещения является муниципальное образование - город Тамбов, а Общество занимает его на основании договора аренды. Постановлением администрации г. Тамбова в договор аренды были внесены изменения в части назначения арендованного помещения - "для размещения производственного цеха". Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 года N 454-ст., указанный вид деятельности относиться к разделу (О- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг), ввиду чего деятельность по ремонту и пошиву одежды из текстиля для населения не является производственной деятельностью.
Кроме того, автор жалобы указал, что согласно проведенной в рамках административного расследования экспертизы, предельно допустимые показатели шума и вибрации превышены не были.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, поддержанные её автором, выслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, считавших обжалуемое постановление законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что вина Общества в совершении правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещения, из которого следует, что в помещении имеется 15 единиц швейного оборудования, являющегося промышленным.
Оценивая результаты экспертизы в жилых помещениях квартир, расположенных на 2 этаже вышеуказанного дома, несмотря на наличие показателей шума и вибрации в норме, судья исходил из того, что промышленное производство, расположенное в помещении дома N *** по ул. *** г.Тамбова, постановлением администрации г. Тамбова N 8594 от 31 октября 2012 года признано аварийным и подлежащим сносу, и с учетом пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области о том, что в момент исследования помещения работало только 7 швейных аппаратов, пришел к выводу, что дальнейшее производство в данном помещении создает угрозу жизни и здоровью как проживающих в нем лиц, так и работающих на данном производстве.
С данными выводами согласиться нельзя, поскольку судьей при рассмотрении дела не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.3 КоАП РФ, являются установленные нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения, а объективная сторона правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, а также законодательства о техническом регулировании.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" вменяется в вину нарушение п. 3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ, устанавливающих обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Пунктом 3.4 названных СанПиН предусмотрено, что не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Так, судьей при рассмотрения дела об административном правонарушении не учтено, что помещение, в котором расположена швейная мастерская ТОО ООО "Всероссийское общество инвалидов" не является жилым помещением, а является объектом муниципального нежилого фонда, о чем свидетельствует договор аренды N 382/2 от 11 февраля 1999 года и постановление администрации г. Тамбова N 7443 от 23 августа 2010 года.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении суд должен полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства правонарушения.
Оценка доказательств, производится судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ).
При таком положении обжалуемое постановление в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье того же суда, поскольку вышеуказанные нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 24 декабря 2012 года, вынесенное в отношении Тамбовской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение судье того же суда.
Судья: В.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.