Судья Тамбовского областного суда Чербаева Л.В.,
рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Мичуринску Бабайцева С.В. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Максимова В.П.,
УСТАНОВИЛ:
В результате выявленных *** на улицах города Мичуринска нарушений, касающихся отсутствия дорожных знаков 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступи дорогу", начальник ОМВД России по городу Мичуринску направил *** Бюджетного муниципального учреждения "Управление городского хозяйства" Максимову В.П. предписания в количестве *** штук о выполнении до *** мероприятий по установке недостающих дорожных знаков. Предписания вручены ***.
В связи с невыполнением предписаний, *** старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Мичуринску Бабайцевым С.В. составлен протокол о совершении Максимовым В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор).
Постановлением от 14 февраля 2013 года производство по делу об администра-тивном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Максимова В.П. судьей Мичуринского городского суда Тамбовской области прекращено за отсутствием в его действиях названного административного правонарушения.
Старший государственный инспектор дорожного надзора Бабайцев С.В. в своей жалобе просит об отмене названного постановления и направлении дела на новое рассмотрение. Он указывает на свое несогласие с выводом судьи о непредставлении в материалы дела неоспоримых доказательств вины должностного лица. В деле имеется постановление администрации города Мичуринска от 15 февраля 2011 года N 354 "О закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества", по которому на баланс БМУ "Управление городского хозяйства" передано 119 дорог и 7 мостов в городе Мичуринске, включая дороги улиц г. Мичуринска, отраженные в протоколе от
*** года. При рассмотрении дела *** БМУ "Управление городского хозяйства" Максимов В.П. указанного обстоятельства не отрицал, а, не признавая вины должностного лица, пояснял об установке дорожных знаков по программе "Безопасность дорожного движения", финансируемой Управлением городского хозяйства администрации города Мичуринска. Однако, как следует из Устава БМУ "Управление городского хозяйства", его учредителем является администрация города Мичуринска, и оно находится в ведомственном подчинении Управления городского хозяйства администрации. Обязанность содержать в надлежащем состоянии переданные в оперативное управление дороги, таким образом, следует из Устава БМУ, а также и из ч. 1 ст. 120 ГК РФ. Кроме этого, согласно нормам Федерального закона N 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожные знаки относятся к элементам благоустройства дорог. *** БМУ "Управление городского хозяйства" Максимов В.П. не представил никаких доказательств тому, что имеющегося финансирования недостаточно для установки дорожных знаков, а поэтому он обращался в администрацию города по поводу выделения дополнительных денежных средств, что могло бы повлечь за собой освобождение от административной ответственности.
В судебном заседании инспектор Бабайцев С.В. поддержал доводы жалобы.
*** МБУ "Управление городского хозяйства" Максимов В.П. просил в удовлетворении жалобы отказать, настаивая на том, что МБУ применительно к принятым на баланс дорогам осуществляет лишь их ямочный ремонт, установка дорожных знаков не входит в функции учреждения. Установка дорожных знаков в городе осуществляется по Программе "Меры по обеспечению безопасности дорожного движения" путем заключения Управлением городского хозяйства администрации города соответствующих договоров с Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр организации дорожного движения".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, законных оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемому правонарушению в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца, и он истек ***
За пределами указанного срока делать выводы о наличии в действиях лица состава административного правонарушения закон запрещает.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об изменении постановления выносится, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Изменить основание прекращения настоящего дела (с отсутствия состава правонарушения на истечение срока давности привлечения к административной ответственности) означало бы ухудшить иным образом положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Мичуринску Бабайцева С.В. - без удовлетворения.
Судья Тамбовского областного суда: Чербаева Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.