Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Петровского М.В.,
судей Черемисина Е.В., Миркиной Е.И.,
при секретаре Биляк Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Богданова Н. А. к Малых В. И. о сносе гаража
по апелляционной жалобе ответчика Малых В.И., третьего лица Малых А. И. на решение Томского районного суда Томской области от 14.01.2013.
Заслушав доклад судьи Черемисина Е.В., объяснения ответчика Малых В.И. и ее представителя Гавриловой Т.В., поддержавших доводы жалобы, истца Богданова Н.А. и его представителя Гуль Л.Н., представителя третьего лица (ГУ МЧС России по Томской области) Литвиненко Е.А., возражавших против отмены судебного акта, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Богданов Н.А. обратился в суд с иском к Малых В.И. о сносе гаража.
Уточнив требования, просил обязать Малых В.И. устранить нарушения СНиП, правил противопожарной безопасности, допущенные при строительстве, путем сноса гаража по адресу: /__/ (л.д.61).
В обоснование требований в исковом заявлении указано, что Богданов Н.А. является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: /__/. Летом 2012 года на смежном земельном участке по /__/, принадлежащем на праве собственности ответчику, в отсутствие проектно-сметной и разрешительной документации и согласия истца самовольно возведен гараж. При возведении гаража ответчиком в нарушение Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" не соблюдены противопожарные расстояния, не выдержан отступ 5 метров от границы с территорией общего пользования по /__/. Строительство гаража на участке ответчика с нарушением данных норм создает истцу препятствия для очистки своего гаража от снега, подвоза к дому громоздких вещей, подъезда специальной техники к выгребной яме. Кроме того, это привело к уменьшению разворотной площадки, поскольку переулок является тупиковым, уменьшению расстояния между его домом и гаражом, что будет препятствием для проезда и работы пожарной техники.
Истец в судебном заседании требования поддержал. Указал, что спорный гараж расположен в границах земельного участка Малых, на расстоянии 6 метров от жилого дома истца. Земельный участок истца расположен в тупике по /__/. В зимний период спорный гараж препятствует подъезду специальной техники к выгребной яме. У истца нет возможности выгружать дрова на земли общего пользования, поскольку в этом случае будет затруднен въезд в гараж ответчика.
Ответчик иск не признала и пояснила, что спорный гараж возведен из кирпича с железобетонными перекрытиями, покрыт металлическим сайдингом, деревянные детали обработаны специальным составом. Гараж расположен приблизительно в 6 метрах от жилого дома истца. Требования пожарной безопасности при возведении гаража не нарушены. Поскольку спорный гараж расположен на земельном участке ответчика, он не уменьшает разворотную площадку и не препятствует Богданову Н.А. пользоваться выгребной ямой.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, на стороне ответчика Малых А.И. полагал, что требования не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица администрации Томского района Томской области Ярушин В.С., представитель третьего лица ГУ МЧС России по Томской области Викулов Е.А. полагали, что требования подлежат удовлетворению.
Обжалуемым решением суд удовлетворил иск. Возложил на Малых В.И. обязанность снести гараж, расположенный по адресу: /__/.
В апелляционной жалобе Малых В.И., Малых А.И. просят решение отменить и в удовлетворении иска отказать. Полагают, что вывод о существенном нарушении противопожарных норм при строительстве спорного гаража сделан судом на основании норм права, не подлежащих применению. Суд не учел, что 10.07.2012 вступил в силу Федеральный закон N117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым исключены требования к противопожарным расстояниям между объектами защиты различных классов функциональной пожарной опасности, к устройству проездов и подъездов для пожарной техники. Судом применен СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в части положений Таблицы 1 и Приложения 1, которые утратили силу. В выводах суда имеются противоречия относительно применения к спорным правоотношениям конкретных СНиПов, вывод относительно размера суммарной площади пожарного отсека сделан без исследования площади застройки на участке ответчика и без проведения замеров расстояний между строениями специалистами специализированных организаций. Суд при рассмотрении дела необоснованно не применил положения пункта 5.3.8 действующего СП 30-102-99, согласно которому расстояние 6 метров от окон жилых комнат дома до гаража, расположенного на соседнем земельном участке, является допустимым. Истец, вопреки положениям ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), не доказал факт нарушения его прав.
В возражениях Богданов Н.А. просит оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения по правилам абз.1 ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п.2 ст. 222 ГК РФ).
Суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о существенном нарушении градостроительных норм и правил при возведении спорного гаража, что в силу положений ст. 222 ГК РФ является основанием для его сноса как самовольной постройки.
В частности, являются правильными выводы суда о нарушении противопожарных расстояний при строительстве.
С 01.01.1990 противопожарные расстояния при строительстве были установлены в СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
С 30.06.2003 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании", который стал основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Поскольку, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства), то обязательные требования СНиП 2.07.01-89* в части противопожарных расстояний сохранили свое действие после вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании".
С 30.04.2009 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии с ч.1 ст. 151 данного Федерального закона со дня вступления его в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Положения указанного Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (п.1 ч. 2 ст.1 Федерального закона).
С момента вступления в силу (30.04.2009) до 12.07.2012 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" содержал обязательные требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, а также к противопожарным расстояниям на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков (статьи 69, 75, таблица 11).
С 12.07.2012 статья 75 Федерального закона и таблица 11, содержащая конкретные противопожарные расстояния, утратили силу, статья 69 (Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями) изложена в новой редакции, не предусматривающей конкретные противопожарные расстояния и порядок их определения (Федеральный закон от 10.07.2012 N117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
С 30.06.2010 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Согласно ч.6 ст. 3 данного Федерального закона он устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности.
В ч.3-4 ст. 42 указанного Закона установлено, что Правительство Российской Федерации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает, опубликовывает и размещает в соответствии с частью 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В него включены следующие своды правил:
57. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Разделы 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, таблица 10*), 7 - 9; приложение 2.
73. СНиП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные". Разделы 4, 5, 7 - 9.
82. СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные". Разделы 4. (пункты 4.1, 4.4 - 4.9, 4.16, 4.17), 5, 6, 8 (пункты 8.1 - 8.11, 8.13, 8.14), 9 - 11.
Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079 (ред. от 18.05.2011) утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В него включены следующие своды правил:
36. СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", кроме разделов 4 (пунктов 4.1, 4.4 - 4.9, 4.16, 4.17), 5, 6, 8 (пунктов 8.1 - 8.11, 8.13, 8.14), 9 - 11.
37. СП 55.13330.2011 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные", кроме разделов 4, 5, 7 - 9.
47. СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", кроме разделов 1 - 5, 6 (пунктов 6.1 - 6.4, таблицы 10), 7 - 9; приложения 2.
53. СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Согласно примечанию в настоящем перечне указанные после слова "Кроме:" разделы, части и пункты нормативного документа включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
С 20.05.2011 начал действовать СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, положения которого в части разделов 1 - 5, 6 (пунктов 6.1 - 6.4, таблицы 10), 7 - 9; приложения 2 носят обязательный характер.
Раздел 7 СП 42.13330.2011, носящий обязательный характер, называется "Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон".
В п. 7.1 СП 42.13330.2011 указано, что расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14 (Охрана окружающей среды) настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил.
При этом разделы 14 и 15 СП 42.13330.2011 не носят обязательного характера.
В разделе 15 СП 42.13330.2011 (Противопожарные требования) указано, что противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 "Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности" раздела II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов" Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N123-ФЗ).
В главе 15 указанного Федерального закона конкретные противопожарные расстояния не приведены.
Следовательно, СП 42.13330.2011 не содержит сведений о противопожарных расстояниях, которые бы подлежали обязательному применению.
После актуализации СНиП 2.07.01-89* и издании его в редакции СП 42.13330.2011 он не утратил свое действие, поскольку, как указано в письме Минрегиона РФ от 15.08.2011 N18529-08/ИП-ОГ, в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни (Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N1047-р) и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденный приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079).
В этой связи СНиП 2.07.01-89* продолжает действовать до настоящего времени в части, не противоречащей требованиям технических регламентов.
Однако приложение 1 (Противопожарные требования) СНиП 2.07.01-89*, содержащее сведения о противопожарных расстояниях, уже не носит обязательного характера (п.57 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Таким образом, с 12.07.2012 не действуют нормативные документы, содержащие обязательные требования к противопожарным расстояниям (кроме объектов, на которые распространяется специальное регулирование).
Указанное обстоятельство, которое, по мнению стороны ответчика, исключает удовлетворение иска, иным образом оценивается судебной коллегией.
Отсутствие обязательных требований к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, а также к противопожарным расстояниям на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков не означает, что такие расстояния не должны соблюдаться при строительстве.
Согласно ч.1 ст. 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Конкретные противопожарные расстояния, содержавшиеся в таблице 11 Федерального закона, воспроизведены в п.4.3 "СП 4.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N174).
Такие же расстояния содержатся в приложении 1 (Противопожарные требования) СНиП 2.07.01-89*.
В п. 1.1 СП 4.13130.2009 указано, что настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьей 52, главой 16 и статьей 88 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования по ограничению распространения пожара на объектах защиты, в части, касающейся объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, а также требований по противопожарным расстояниям между ними.
Согласно п.4 ст.16.1 Федерального закона "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Положения п.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" допускают несоблюдение сводов правил, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом.
В противном случае требования технического регламента считаются не соблюденными.
Данный подход поддерживается МЧС РФ, которое в информационном письме от 19.07.2012 N19-2-3-2855 указало, что после исключения соответствующих положений из Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" требования к противопожарным расстояниям и проездам могут быть приняты по СНиП 2.07.01-89*.
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности требует, чтобы противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями обеспечивали нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Утверждение ответчика о том, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями обеспечивают нераспространение пожара на соседние здания, сооружения должно быть подтверждено доказательствами и не может основываться только на доводах о необязательности сводов правил.
Такие доказательства стороной ответчика не представлены.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что согласно приложению 1 (Противопожарные требования) СНиП 2.07.01-89* противопожарное расстояние между кирпичным гаражом ответчика (вторая степень огнестойкости) и деревянным жилым домом истца (пятая степень огнестойкости) должно составлять не менее 10 метров.
Из материалов дела следует, что фактическое расстояние между жилым домом истца и гаражом ответчика составляет 6 метров, т.е. существенно отличается от нормативно установленного.
Кроме того, согласно п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме") запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.
Данное требование ответчиком нарушено, за что 24.08.2012 она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Оценивая довод апелляционной жалобы о том, что нормативное расстояние между жилым домом истца и гаражом ответчика составляет 6 метров, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В настоящее время обязательный характер имеют п.2.12 СНиП 2.07.01-89* и раздел 7 СП 42.13330.2011, которые устанавливают санитарно-бытовые расстояния (разрывы) при строительстве.
Согласно п.7 СП 42.13330.2011 в районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м.
Такие же требования установлены в п. 5.3.8 "СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", на который ссылается ответчик.
Несоблюдение указанных санитарно-бытовых расстояний, действительно, представляет собой нарушение градостроительных норм и правил.
Однако противопожарные расстояния имеют иные нормативы, носят самостоятельный характер и не могут определяться вышеприведенными правилами, устанавливающими санитарно-бытовые разрывы.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что допущенное ответчиком нарушение градостроительных норм и правил является существенным.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным исходя из следующего.
Безопасность жилища является одной из составляющих права на жилище, закрепленного в статье 25 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Богданов Н.А. как собственник деревянного жилого дома, являющегося для него постоянным местом жительства, вправе защищать свое право на жилище от угроз его безопасности.
Обращение Богданова Н.А. с настоящим иском представляет собой форму защиты личного имущества, а также своей жизни и здоровья от пожара для обеспечения пожарной безопасности.
При несоблюдении ответчиком установленных требований пожарной безопасности угроза жизни, здоровью и имуществу истца является реальной, а значит, допущенные нарушения градостроительных норм и правил не могут быть признаны несущественными.
Кроме того, исходя из положений п.3 ст. 222 ГК РФ исключается возможность сохранения самовольной постройки, нарушающей права и охраняемые законом интересы других лиц либо создающей угрозу жизни и здоровью граждан.
Письмом Богданова Н.А. начальнику ОНД Томского района от 09.08.2012 подтверждается, что в начале строительства гаража он обращался к Малых В.И. и в компетентные органы с просьбой не допустить строительство, нарушающее требования пожарной безопасности.
В ходе проверки органы пожарного надзора выявили нарушения требований пожарной безопасности. Малых В.И. 24.08.2012 выдано предписание об устранении указанных нарушений, которое не исполнено.
Постановлением от 24.08.2012 Малых В.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по факту строительства гаража в противопожарном расстоянии между домами /__/ и /__/ по /__/ (нарушен п. 74 Правил противопожарного режима в РФ). Постановление ответчиком не оспорено.
Таким образом, по делу установлено, что еще в начале строительства к ответчику предъявлялись обоснованные требования как истцом, так и компетентными органами о прекращении строительства.
При этом ответчик имела возможность для своевременного прекращения строительства до урегулирования спорной ситуации. Несмотря на это строительство было доведено до конца и возведен спорный объект.
С учетом изложенного доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, апелляционная жалоба не содержит. Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Томского районного суда Томской области от 14.01.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Малых В.И., третьего лица Малых А. И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.