Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Морозовой А.И.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело апелляционной жалобе военного комиссариата Тульской области на решение Белевского районного суда Тульской области от 24 декабря 2012 года по гражданскому делу по иску Федонина В.И. к военному комиссариату Тульской области о признании права на получение льгот, предусмотренных законом РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобльской АЭС", взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федонин В.И. обратился в суд с иском к военному комиссариату Тульской области о признании за ним права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона, обязании назначить ему с 01 декабря 2012 года и осуществлять в дальнейшем меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взыскании судебных расходов в виде возврата уплаченной государственной пошлины в размере " ... ".
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что с дата является пенсионером Министерства обороны РФ.
В 1994 году он прибыл на постоянное место жительства в ... , где работал и постоянно проживал до дата
В дата он убыл на постоянное место жительства в ... , но в дата вернулся обратно.
С дата года он зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: ...
На его заявление в военный комиссариат Тульской области о предоставлении выплат и гарантий, предусмотренных ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отказано по тем основаниям, что он постоянно после 02 декабря 1995 года в ... не проживал.
Считает данный отказ в предоставлении мер социальной поддержки нарушающими его права и законные интересы.
В судебном заседании истец Федонин В.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика военного комиссариата Тульской области по доверенности Антонова Р.И. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, считая их необоснованными.
Решением Белевского районного суда Тульской области от 24 декабря 2012 года постановлено:
признать за Федониным В.И., дата, право на получение мер социальной поддержки, установленных п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Обязать военный комиссариат Тульской области назначить и выплачивать Федонину В.И., дата, с дата меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 1,2,4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 года N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Взыскать с военного комиссариата Тульской области в пользу Федонина В.И. судебные расходы в сумме " ... ".
В апелляционной жалобе военный комиссариат Тульской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав объяснения истца Федонина В.И., представителя ответчика военного комиссариата Тульской области по доверенности Образцовой Н.В., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Федонин В.И. является пенсионером Министерства обороны РФ с дата, что подтверждается удостоверением на его имя.
Федонин В.И. состоял на регистрационном учете и проживал по адресам: в период с дата по дата - ... , с дата по дата - ... , с дата по дата - ...
С дата Федонин В.И. зарегистрирован по адресу: ...
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой N *, выданной ООО " Б" от дата, паспортом с отметками о проживании.
Статья 3 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантирует гражданам Российской Федерации возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Положениями ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлены категории зон, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе и зона проживания с льготным социально-экономическим статусом, при этом указано, что границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 (в ред. от 07 апреля 2005 года N 197) утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которому г. Белёв Тульской области входит в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Из содержания п. п. 8 и 12 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" следует, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а так же военнослужащие, проходящие (проходившие) военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Федонину В.И. дата выдано удостоверение серии * как проживающему в зоне проживания с льготно-экономическим статусом.
Согласно справке N * от дата Федонину В.И. военным комиссариатом Тульской области выплачивалась ежемесячная денежная компенсация за проживание (работу) в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом по дата. С дата выплаты прекращены в связи с переменой места жительства.
Тем самым, Федонин В.И. на 02 декабря 1995 года постоянно проживал в ... , пользовался мерами социальной поддержки, предусмотренными п. п. 1, 2, 4 ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции, и ответчиком не оспаривались.
Разрешая требования Федонина В.И. о признании за ним права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"и обязании назначить ему данные меры социальной поддержки, суд первой инстанции, проанализировав приведенных выше нормы права, а так же оценив перечисленные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что Федонин В.И. относится к категории граждан, которые имеют право на получение льгот и денежных выплат в соответствии с положениями Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом предоставляются меры социальной поддержки, а также гарантируются:
1) ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.
На основании ч. 12 ст. 23 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и п. 6 Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2005 года N 542 суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требования истца о признании за ним права на получение компенсаций и мер социальной поддержки, предусмотренных вышеуказанной нормой и возложении в связи с этим на военный комиссариат Тульской области обязанности выплачивать ему ежемесячные компенсации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Порядок выплат мер социальной поддержки, в силу ст. 4 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом положений п. 2 и 6 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 907, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о начислении выплат истцу с дата
Доводы апелляционной жалобы военного комиссариата Тульской области о том, что Федонин В.И. не имеет права на получение названных мер социальной поддержки, поскольку не проживал постоянно в зоне с льготным социально-экономическим статусом после 02 декабря 1995 года, судебная коллегия находит основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Правовая норма, предусматривающая, что в случае временного отсутствия гражданина на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, ему меры социальной поддержки не предоставляются, отсутствует.
Ссылки в жалобе на разъяснения Главного финансового экономического управления Министерства обороны РФ от 16 марта 2004 года N 180/4/4-137, где указано на непрерывность постоянного проживания до 02 декабря 1995 года и последующие годы, необоснованны, поскольку данные положения противоречат Закону РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белевского районного суда Тульской области от 24 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу военного комиссариата Тульской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.