Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Рахаеве Д.И.,
рассмотрев жалобу Шишкова М.А ... на постановление судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 12.03.2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения УФМС России по Тульской области в Привокзальном районе в отношении гражданина Республики " ... " Шишкова М.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока.
Постановлением судьи Привокзального районного суда г. Тулы от 12.03.2013 года за совершение указанного правонарушения Шишков М.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Шишков М.А. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснение Шишкова М.А., судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает в случае нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документом, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Гражданин Республики " ... " Шишков М.А. на территории Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ. Он состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Шишков М.А. незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Шишкова М.А., а также копией его паспорта.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о наличии в действиях Шишкова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Шишкову М.А. административного наказания судьей районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывались характер правонарушения, личность виновного ( ДД.ММ.ГГГГ привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а также другие обстоятельства дела.
Таким образом, при назначении Шишкову М.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного административного наказания обоснованы.
Административное наказание назначено Шишкову М.А. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают мотивированных выводов судьи районного суда и не являются основанием для отмены или изменения постановления судьи.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Привокзального районного суда г. Тулы от 12.03.2013 года оставить без изменения, жалобу Шишкова М.А. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.