Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев жалобу ООО " ... " на постановление судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 19 марта 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 19 марта 2013 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации городской свалки, расположенной по адресу: " ... ", на земельном участке, площадью " ... " кв.м., с кадастровым номером " ... ", сроком на 90 суток.
В жалобе ООО " ... " просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ООО " ... " по доверенности Сосоровой С.В., БахитоваД.Т., возражения прокурора Тульской природоохранной прокуратуры Миронова А.А., судья приходит к следующему.
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу абзацев 1,2 ст.11 указанного Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно ч.2 ст.18 этого же закона лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу ч.5 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно ст.26 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с " ... " г. по " ... " г. Тульской природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области была проведена проверка исполнения ООО " ... " законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: " ... ".
Проверкой установлено, что ООО " ... " при эксплуатации вышеуказанного полигона не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от " ... " г. N " ... ", ООО " ... " на " ... " год утвержден лимит на размещение отходов на собственном объекте размещения в объеме " ... " тонн.
Характеристикой объекта размещения отходов - полигона твердых бытовых отходов ООО " ... ", мощность объекта установлена в объеме " ... " т/год (" ... " м3/год), вместимость объекта -" ... " тонн.
Между тем, по данным книги учета твердых бытовых отходов городской свалки твердых бытовых отходов ООО " ... " на указанном объекте в " ... " г. размещено " ... " тонн отходов (" ... " м3 мусора и " ... " тонна жира), что на " ... " тонн (35%) превышает установленные нормативы.
Кроме того, согласно справке ООО " ... " о количестве принятых твердых бытовых отходов ООО " ... " в " ... " годах на городской свалке размещено " ... " тонн твердых бытовых отходов.
С учетом результатов проведенной ООО " ... " в " ... " году инвентаризации отходов и объектов их размещения на городской свалке твердых бытовых отходов на " ... " г. размещено " ... " тонн отходов, что превышает вместимость объекта на " ... " тонн.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером " ... ", земельный участок, используемый ООО " ... " для размещения отходов, расположен в г. " ... " на землях населенных пунктов.
Между тем, в силу ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
По периметру полигона частично отсутствует ограждение, а также шлагбаум у производственно-бытового здания, что является нарушением п.4.4 Санитарных правил (СП 2.1.7.1038-01) "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", согласно которому по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 метров или вал высотой не более 2 метров, в ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.
Вина юридического лица, в совершении вмененного ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " года; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет; Уставом ООО " ... "; договором аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N" ... " от " ... " года; кадастровым планом земельного участка; Актом проверки от " ... " г. министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по запросу Тульской природоохранной прокуратуры ООО " ... " соблюдения экологических требований при эксплуатации объекта размещения твердых бытовых отходов в г. " ... "; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от " ... " г. N " ... "; справкой о количестве принятых твердых бытовых отходов (ТБО) по ООО " ... "; актом по результатам расчета объема размещаемых отходов от " ... " г.; книгой учета твердых бытовых отходов городской свалки на полигоне ООО " ... " и другими письменными документами.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, проверив их на предмет относимости, допустимости, достоверности, судья районного суда пришел к правильному выводу об установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в случае продолжения эксплуатации городской свалки с выявленными нарушениями создается реальная опасность для жизни и здоровья граждан, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья районного суда обоснованно в соответствии с санкцией ст.8.2 КоАП РФ и с учетом положений ст.ст.3.12, 4.1 КоАП РФ назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации городской свалки сроком на 90 суток.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции.
Представленным ООО " ... " экспертному заключению ООО " ... " и расчету ИП К. судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, с которой соглашается и судья вышестоящего суда.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что общий объем твердых бытовых отходов уменьшился в " ... "-" ... " г.г. в связи с самовозгоранием свалки, противоречит фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
Оснований к отмене постановленного по делу решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 19 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу ООО " ... " без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.