Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., при секретаре Герасимовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Храмова А.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 января 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N " ... " начальника главного управления строительства Тюменской области Ш. от " ... " года должностное лицо - генеральный директор ЗАО ... Храмов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за предоставление в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности застройщика за II квартал 2012г., содержащей недостоверные сведения, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Храмов А.Н. обратился в Ленинский районный суд г. Тюмени с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, мотивируя тем, что административным органом нарушен порядок проведения проверки, с превышением полномочий, предоставленных законом, административный орган требовал от заявителя расшифровку строк бухгалтерского баланса: "Финансовые вложения", "Прочие обязательства", "Оценочные обязательства", не указанных в перечне сведений (документов) необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства, утвержденном Постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 г. N 274-п. Кроме того, проведена проверка отчетности не только за 2 квартал 2012 г., как указано в уведомлении, но и за 3 квартал 2012 г.; проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. Считает указанные нарушения противоречат п.3 ст.15, ч.2,3 ст. 10 и ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В силу чего результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, поэтому подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом. Выводы административного органа о том, что в ходе проверки были выявлены факты недостоверной информации о дате заключения первого договора, не соответствуют действительности и направлены на переоценку фактических обстоятельств и отчетности застройщика на дату проведения проверки. Кроме того, указывает на то, что выводы, изложенные в постановлении, о нарушении пункта 3.6 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом N 06-2/пз-н от 12.01.2006г. Федеральной службы по финансовым рынкам, о недостоверных сведениях при заполнении общей суммы обязательств по договорам долевого участия в строительстве в графе 7 приложения N 2 отчетности застройщика за 2 квартал 2012г. являются ошибочными, основанными на неправильном толковании Методических указаний. Считает, что обязательства застройщика по заключенным договорам долевого участия в строительстве должны отражаться в приложении N 2 в миллионах рублей. Отклонений в миллионах руб. между отчетностью застройщика и данными застройщика о заключенных договоров не имеется. Главное управление строительства Тюменской области, исполняя функции контролирующего органа, не уполномочено принимать решения об установлении уровня уточнения существенности показателей, отражаемых в отчетности застройщика, а изменение смыслового значения показателей отчетности является нарушением пункта 1.4 Методических указаний, утвержденных Приказом N 06-2/пз-н от 12.01.2006г. Федеральной службы по финансовым рынкам.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 23 января 2013 года постановление N " ... " по делу об административном правонарушении от 27.11.2012 года в отношении Храмова А.Н. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не соглашаясь с данным решением, Храмов А.Н. в жалобе в вышестоящий суд просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Полагает, что судом неправильно истолкован закон в части применения п.3.6 Методических указаний, вывод суда о недостоверности отчетности заявителя не основан на методических указаниях и фактических обстоятельствах. Считает, что суд, оставляя без изменения постановление о привлечении его к административной ответственности, не доказал его вину, не дал оценку нарушениям, допущенным Управлением при проведении проверки.
Заслушав объяснения защитника Храмова А.Н. - И., поддержавшей доводы жалобы, представителя Главного управления строительства Тюменской области Л. возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 января 2013года.
Отказывая Храмову А.Н. в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из наличия в его действиях как должностного лица - генерального директора ЗАО ... состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Административная ответственность по ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
Санкция указанной статьи устанавливает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 214-ФЗ) государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Контролирующий орган вправе: 1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 4) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 5) направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Следовательно, проведение проверки отчетности застройщика, истребование у него в связи с проводимой проверкой необходимой информации соответствуют предоставленным статьей 23 Федерального закона N214-ФЗ административному органу полномочиям.
Как следует из материалов дела, о проведении " ... " проверки отчетности застройщика за 2 квартал 2012 года, генеральный директор был уведомлен, что подтверждается уведомлением Главного управления строительства Тюменской области от " ... " N " ... ", отчетом об отправке от " ... ", письмом ЗАО ... от " ... " исх. N " ... "
Обязанность застройщика предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства установлена Правилами предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом 2 названных Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 Федеральной службе по финансовым рынкам дано распоряжение разработать и утвердить методические указания по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н утверждены Методические указания по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Методические указания).
Согласно пункту 3.6 Методических указаний сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах.
Согласно пункту 3.10 Методических указаний данные об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщика.
В соответствии с приложением N 2 к Правилам, графы 7 и 11 формы "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" в части указания суммы обязательств застройщика заполняются в миллионах рублей.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Храмовым А.Н., в представленной в контролирующий орган ЗАО ... отчетности застройщика за II квартал 2012г. по объекту капитального строительства: "Жилой дом ГП-1 (первая очередь строительства группы жилых домов с парковой зоной", расположенный по адресу: г " ... "), в графах 7 (информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости) и 11 (информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве) формы "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" указано " ... " млн. рублей, что не соответствует сведениям, указанным в реестре договоров участия в долевом строительстве по данному объекту - " ... " млн. рублей.
Учитывая, что в реестре договоров участия в долевом строительстве по названному объекту показатель суммы неисполненных обязательств составляет " ... " млн. рублей, то указывая сведения о сумме обязательств застройщика по договорам в графах 7 и 11 формы "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" в миллионах рублей с уровнем существенности показателей до тысячных, застройщику следовало указать " ... " млн. рублей.
Поскольку сумма обязательств " ... " млн. рублей, указанная в графах 7 и 11 вышеназванной формы в составе отчетности застройщика за II квартал 2012 года, не соответствует данным застройщика о заключенных договорах и бухгалтерской отчетности, поэтому вывод административного органа о нарушении пунктов 3.6 и 3.10 Методических указаний и о недостоверности отчетности застройщика в данной части является правильным.
Доводы жалобы Храмова А.Н. о неверном толковании действующего законодательства по порядку формирования бухгалтерской отчетности и отчетности застройщика и ссылка на Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" являются несостоятельными, поскольку Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, указанный в Приложении N 13 к распоряжению ГУС и ЖКХ ТО от " ... " N " ... " Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от " ... " N " ... " "Об утверждении административных регламентов", наряду с указанным приказом, содержит также и Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
Кроме того, ссылка в жалобе на то, что в представленной отчетности застройщика в строках 7 и 11 Приложения N 2 отражена информация на основании данных бухгалтерской отчетности, не может быть принята во внимание, поскольку противоречит бухгалтерской отчетности ЗАО ... , которая не содержит соответствующих показателей.
Доводы жалобы Храмова А.Н. выводы должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и выводы судьи районного суда при принятии решения не опровергают.
Из материалов дела следует, что установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения Храмова А.Н. к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда по существу дела соответствуют его фактическим обстоятельствам, действующему законодательству, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Процессуальных нарушений, не позволивших районному суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом административного органа постановления, не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 января 2013 года оставить без изменения, жалобу Храмова А.Н. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.