Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Евлогиевой Т.Н., судей Блиновой М.А., Спиридонова А.Е., при секретаре Юркиной Е.П., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Яклашкиной Т.И. к "данные изъяты" по Чувашской Республике" и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Минэкономразвития Российской Федерации о признании квартиры жилым помещением, и подлежащим госучету в жилищном фонде "данные изъяты" горпоселения, о признании договора найма квартиры состоявшимся, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, поступившее по апелляционной жалобе Яклашкиной Т.И. на решение Вурнарского районного суда от 18 января 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Яклашкиной Т.И. к "данные изъяты" и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Минэкономразвития Российской Федерации о признании квартиры под N, общей площадью квартиры "данные изъяты" кв.м., в том числе жилой "данные изъяты" кв.м., состоящую из "данные изъяты" жилых комнат, кухни, прихожей, коридора, ванной, туалета, расположенной в доме N (фактически по техпаспорту здания находящейся в доме N) по "адрес", жилым помещением, и подлежащим государственному учету в жилищном фонде "данные изъяты" городского поселения ЧР, о признании договора найма квартиры состоявшимся, о признании права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации, отказать.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яклашкина Т.И. обратилась в суд с иском к администрации "данные изъяты" городского поселения о признании за ней права собственности в порядке приватизации на квартиру N, расположенную по адресу: "адрес".
Исковые требования мотивировала тем, что на основании заседания жилищно-бытовой комиссии "данные изъяты" от 31.10.1988 года ее мужу Яклашкину В.В. была предоставлена служебная квартира N, которая находилась в здании "данные изъяты", и в том же году вся семья вселилась в нее, но зарегистрировалась по месту жительства по другому адресу - "адрес". В период предоставления спорного жилого помещения жилищные правоотношения регулировались ЖК РСФСР. "данные изъяты" в те годы находилась на балансе "данные изъяты", а позднее на балансе ОАО "данные изъяты"". В настоящее время завод переименовался на ЗАО Фирма "данные изъяты". Истица указывает, что спорная квартира на балансе данной фирмы не состоит, она нигде не зарегистрирована как объект недвижимости, не учтена в жилищном фонде "данные изъяты" городского поселения, собственностью "данные изъяты" районной администрации Чувашской Республики не является, не состоит на балансе ЗАО фирма "данные изъяты", "данные изъяты", Главного Управления МЧС по ЧР, Министерства имущественных и земельных отношений ЧР, то есть, в настоящее время у спорной квартиры нет собственника и балансосодержателя. Она обратилась в администрацию "данные изъяты" района с просьбой приватизировать спорное помещение, однако в этом ей отказано. Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства и на положения ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 г. N1541-1, просила признать за ней право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.
В ходе нахождения дела в производстве суда истица дополнила свои требования и просила признать спорную квартиру жилым помещением, подлежащим госучету в жилищном фонде "данные изъяты" горпоселения, а также признать договор найма квартиры состоявшимся.
Определением от 12 ноября 2012 года в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Минэкономразвития Российской Федерации. Определением от 20 декабря 2012 года привлечен в качестве надлежащего ответчика по делу "данные изъяты", в чьем оперативном управлении находится здание "данные изъяты" корпус N.
В судебном заседании истица Яклашкина Т.И. исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске, и пояснила, что квартира является жилым помещением, расположена на "данные изъяты" этаже здания "данные изъяты", с момента сдачи здания в эксплуатацию использовались собственником дома для проживания в нем граждан (работников "данные изъяты") в качестве жильцов на основании решений жилищно-бытовой комиссии, что свидетельствует о сложившихся между жильцами и собственником отношениях, вытекающих из договора найма жилья. В период вселения семьи в квартиру "данные изъяты" являлся государственным предприятием, следовательно, она, проживая в доме, находящемся в государственной собственности, приобрела право пользования квартирой на условиях договора социального найма, поэтому считает, что договор найма между ними состоялся. Федеральное агентство по управлению госимуществом издал распоряжение N231 от 01.11.2011 года о закреплении за "данные изъяты" здание "данные изъяты" на праве оперативного управления без указания жилых помещений в нем, что по ее мнению недействительно. Её муж работал у ответчика до 2002 года, состоял на учете на улучшение жилищных условий, и в 2004 году ему выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья на семью из 5-и человек с социальной нормой общей площади жилья "данные изъяты" кв. м. На основании этого документа её семья, куда входит и она, купила "данные изъяты" квартиру в г. Чебоксары по "данные изъяты" доле каждый. Но в 2012 году эту квартиру по договору дарения они оформили на свою дочь Яклашкину М.В. В настоящее время у неё другого жилья, кроме как спорной квартиры в здании "данные изъяты", не имеется, поэтому просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на данную квартиру. Муж и две дочери не желают участвовать в ее приватизации.
Представитель истца Кольцов В.И. требования своего доверителя Яклашкиной Т.Н. полностью поддержал по основаниям, изложенным в иске, и вновь привел их суду.
Представители ответчика "данные изъяты" - Яковлев Н.И., Галикбарова В.В. исковые требования не признали и пояснили, что спорное помещение никогда не признавалось жилым, и никогда не было включено в государственный или муниципальный жилищный фонд, и не может быть передано в собственность истицы в порядке приватизации. Здание, на "данные изъяты" этаже которого располагается спорное помещение, учитывалось как административное нежилое здание ( "данные изъяты" N), в котором запрещена регистрация граждан по месту жительства, поэтому руководство "данные изъяты" зарегистрировало истца в несуществующем "адрес". Спорное помещение имело собственника в лице Чувашской Республики и составляло государственную собственность Чувашской Республики. Ранее балансосодержателем "данные изъяты" являлось "данные изъяты". В связи с преобразованием ОАО "данные изъяты" в филиал ЗАО "данные изъяты" распоряжением Кабинета Министров ЧР от 01.06.2009 года N159-р "данные изъяты", составляющее государственную казну Чувашской Республики, было передано государственному учреждению "данные изъяты" по договору безвозмездного пользования в целях осуществления уставной деятельности. Распоряжением Кабинета Министров ЧР от 21.04.2011 г. N142 -р вышеуказанное здание "данные изъяты" из государственной собственности Чувашской Республики передано в федеральную собственность, и в соответствии с распоряжением ТУ Росимущества в ЧР от 01.11.2011г. N231-р передано на баланс "данные изъяты" на праве оперативного управления. При этом "данные изъяты" представляет собой здание в целом, а не часть "данные изъяты" до "данные изъяты", состоит из "данные изъяты" этажей. Первый этаж здания, включающий в себя диспетчерскую, гаражи для машин, гардероб, спортзал, комнату отдыха и т.д., используется для непосредственного круглосуточного несения дежурным караулом "данные изъяты" и единой дежурно-диспетчерской службой "данные изъяты" района и реагирования на пожары, ДТП, аварии и чрезвычайные ситуации на территории "адрес". Второй этаж здания, включающий в себя: гардеробные, служебные кабинеты, кладовые и т.п., используется для производственно-технических нужд части, размещения служебных кабинетов отдела надзорной деятельности "адрес" района и руководства "данные изъяты". Третий этаж здания рассчитан для временного проживания сотрудников и работников "данные изъяты" и членов их семей, а также для производственно-технических нужд части. На третьем этаже имеются 4 квартиры ( N) и 4 комнаты под гостиницу и общежитие ( N) для прикомандированных и отдыха личного состава при усиленном варианте несении службы и другие помещения вспомогательного характера (туалеты, умывальная, кладовки, коридор и т. д.), 4 и 5 этажи занимает учебная башня для занятий личного состава "данные изъяты" подготовкой и повышения профессионального мастерства). Земельный участок под зданием и для содержания здания площадью принадлежит учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Муж истицы Яклашкиной Т.И. - Яклашкин В.В. проходил службу в "данные изъяты",. и в связи со своей работой проживал в спорном помещении, какие-либо ордера не выдавались, договора найма не оформлялись. По месту службы Яклашкин В.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, и после его увольнения на основании федеральной программы ему выдан Государственный жилищный сертификат на семью из пяти человек из расчета общей площади жилья по социальной норме в 18 кв.м. на каждого члена семьи, всего на "данные изъяты" кв.м. Обязательным условием выдачи "данные изъяты" являлось освобождение и сдача занимаемого спорного помещения взамен выдаваемого ему "данные изъяты". При получении "данные изъяты" все члены семьи согласились с таким условием, дали письменное обязательство об освобождении спорного помещения. "данные изъяты" Яклашкины реализовали, но свои обязательства не выполнили, неоднократные уведомления об освобождении занимаемого помещения семьей истца оставлены без внимания. В настоящее время ответчик вышел в суд с иском о выселении Яклашкина В.В. и членов его семьи из спорного помещения, данное дело находится в производстве Вурнарского районного суда. Основанием вселения Яклашкина В.В. и его семьи в спорное помещение являлась служебная деятельность Яклашкина В.В., необходимость его нахождения при "данные изъяты", обеспечение возможности его оперативного реагирования в случае служебной необходимости. Предоставление ему спорного помещения для проживания не являлось улучшением жилищных условий. Спорное помещение имеет особый правовой статус. При таких обстоятельствах, отношения между истицей и "данные изъяты" по пользованию спорным помещением не могут регулироваться нормами жилищного законодательства о договоре социального найма. Спорное помещение не может быть приватизировано в силу ст. 11 Федерального закона "О пожарной безопасности", в соответствии с которым имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны не подлежит приватизации. "данные изъяты" на 4 пожарных машины как нежилое здание находится на земельном участке, являющемся собственностью РФ и переданном на праве постоянного бессрочного пользования для эксплуатации объектов "данные изъяты" N "данные изъяты". Здание "данные изъяты" на 4 пожарных машины с административным комплексом является одним имущественным неделимым комплексом; комплекс связан едиными коммуникациями, единым фундаментом и единым земельным участком, тем самым здание функционирует как единым объект недвижимости и обладает признаками неделимой вещи. Совладение единым неделимым комплексом здания "данные изъяты" разными лицами противоречит законодательству РФ, поскольку при реализации прав долевыми собственниками будут созданы препятствия для использования имущества федеральной "данные изъяты" в соответствии с целями деятельности и задачами, стоящими перед этой службой. Здание "данные изъяты", которое имеет в своем составе спорное помещение, не может быть отчуждено по частям всеми желающими, которые проживают в данном имущественном комплексе, не может обособленно использоваться несколькими собственниками самостоятельно именно в силу прямого запрета ст. 11 ФЗ РФ "О пожарной безопасности". Таким образом, спорное помещение в составе единого имущественного комплекса, не может быть обособлено и использоваться самостоятельно, и не подлежит приватизации.
Представитель соответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом Минэкономразвития РФ в судебное заседание не явился. При этом представитель Территориального управления Росимущества в ЧР, осуществляющий полномочия собственника в соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 года N278, суду представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что помещение, на которое претендует истец, не имеет статус жилого помещения, и соответственно не может быть передано в собственность истца по праву приватизации, поэтому просит в удовлетворении исковых требований истцу отказать, дело рассмотреть без его участия (л.д.47-65, 91-92 том 2).
Представители третьих лиц - администрации "адрес" района и ЗАО "данные изъяты" в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Третьи лица Яклашкин В.В., Яклашкина Д.В., Яклашкина Л.В., Яклашкина М.В. в судебное заседание также не явились, в своих заявлениях на имя суда просили рассмотреть дело в их отсутствие, требования Яклашкиной Т.И. просили удовлетворить.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное истицей Яклашкиной Т.И. на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности.
Яклашкин В.В., Яклашкина Д.В, Яклашкина Л.В., Яклашкина М.В. просили рассмотреть дело в апелляционном порядке без их участия.
Изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения Яклашкиной Т.И., ее представителя Беляева А.В., поддержавших апелляционную жалобу, объяснения представителя ФГКУ "9 отряд ФПС по ЧР Галикбаровой В.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как следует из материалов дела, здание пожарного депо (корпус 123), расположенное по адресу: "адрес", согласно акта рабочей комиссии о приеме законченного строительством корпуса N ( "данные изъяты") от 27 декабря 1983 года входило в состав "данные изъяты", принято в эксплуатацию 27 декабря 1983 года (л.д.6-7, 224-226 том. 1).
Из технических паспортов, следует, что "данные изъяты" корпус N является нежилым "данные изъяты" кирпичным зданием с кирпичным подвалом, 1983 года постройки, общей площадью "данные изъяты" кв.м., расположено по адресу: "адрес" (л.д.36-46, 159-177 т.1).
Как также установлено судом, в результате акционирования в 1993 году на основании преобразования "данные изъяты" в соответствии с утвержденным 28.12.1993г. Государственным комитетом ЧР по управлению государственным имуществом планом приватизации учреждено "данные изъяты", а постановлением главы администрации "данные изъяты" района от 08.05.1996 года за N144 "данные изъяты" перерегистрировано в ОАО "данные изъяты" (л.д. 87, 88, 89, 147,188 том 1).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2008 года признано недействительным зарегистрированное за ОАО "данные изъяты" право собственности на объект недвижимости - "данные изъяты" корпус N и признано право собственности на объект недвижимости "данные изъяты" корпус N за Чувашской Республикой (л.д.43-50, т.2).
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2009 г. N159-р "данные изъяты" корпус N, расположенное по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м., составляющее государственную казну Чувашской Республики, передано государственному учреждению "данные изъяты" по договору безвозмездного пользования в целях осуществления уставной деятельности. (л.д.100 т.2).
Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЧР от 24 января 2011 года N10-р здание "данные изъяты" корпус N передано в федеральную собственность.
Распоряжением Кабинета Министров ЧР от 21.04.2011 года N142-р "данные изъяты" N из государственной собственности Чувашской Республики передано в федеральную собственность (л.д.118 т.1).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 08 июля 2011 года Пождепо корпус Nнежилое помещение, площадью "данные изъяты" кв.м. принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике от 01 ноября 2011 года N231-р указанное здание "данные изъяты" закреплено на праве оперативного управления за Государственным учреждением "данные изъяты" (л.д.119-120).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 06 декабря 2011 года за Государственным учреждением "данные изъяты" зарегистрировано право оперативного управления "данные изъяты" N.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что здание, в котором расположено спорное помещение, изначально было построено в качестве "данные изъяты" и в этих целях эксплуатируется по настоящее время, и спорное помещение со всем зданием составляет единый комплекс в целом.
Судом также установлено, что спорное помещение было предоставлено "данные изъяты" Яклашкину В.В. в 1988 году на период службы в "данные изъяты" в период трудовых отношений с "данные изъяты" на основании решения жилищно-бытовой комиссии "данные изъяты".
Отказывая в иске, суд правильно исходил из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 15). Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В силу ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации является жилищным фондом. При этом под жилым фондом социального использования понимается совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
На основании ч.4 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Как следует из содержания ч.1 и ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления по заявлению собственника помещения или уполномоченного им лица.
Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма должно быть жилое помещение.
Порядок признания помещения жилым, пригодным для проживания граждан осуществляется в соответствии с "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47. В соответствии с пунктом 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным для постоянного проживания относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно ст.2 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное депо - объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещение для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред.от 30.12.12г.) имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Установленный законом запрет на приватизацию имущества Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны предопределен его взаимосвязью с задачами пожарной безопасности. Согласно преамбуле к Федеральному закону "О пожарной безопасности", обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Установленный в оспариваемой норме запрет на приватизацию имущества Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны предопределен его взаимосвязью с задачами пожарной безопасности. Соответственно, отсутствие у граждан права на приватизацию жилых помещений, правовой режим которых обусловлен его взаимосвязью с задачами государства по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества, не может рассматриваться как несовместимое с конституционными гарантиями.
Кроме того, и ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" содержит запрет приватизации служебных жилых помещений. В данном случае спорное помещение не является служебным жилым помещением, но изначально предоставлялось Яклашкину В.В. в связи с его службой в "данные изъяты".
Таким образом, с учетом изложенных положений законодательства и применительно к ст.11 ФЗ "О пожарной безопасности" помещение, на приватизацию которого претендует истца, не входит в состав жилищного фонда, является частью здания пожарного депо, которое имеет установленное законом назначение, в связи с чем независимо от использования считается нежилым помещением, отношения по договору социального найма у сторон отсутствуют, поэтому у истцы не возникло право на приобретение спорного помещения в собственность на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
Кроме того, как следует из материалов дела, в связи с имеющейся выслугой лет в "данные изъяты" и в связи с нуждаемостью в жилье Яклашкину В.В. в порядке улучшения жилищных условий был выдан государственный жилищный сертификат на состав семьи из 5 человек (сам, жена и три дочери) исходя из социальной нормы общей площади предоставления жилья по 18 кв.м. на каждого члена семьи, общей площадью на "данные изъяты" кв.м. При расчете безвозмездной субсидии, выделенной семье Яклашкиных, оставление за семьей занимаемого спорного помещения не предусматривалось. Яклашкины государственный жилищный сертификат получили, на который семья приобрела жилое помещение в долевую собственность, в том числе и в собственность истицы, улучшив тем самым свои жилищные условия. В соответствии с положениями жилищного законодательства, при получении жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий граждане обязаны освободить ранее занимаемое жилое помещение (ст.83 ЖК РФ).
В соответствии со ст.9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии со ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Яклашкина Т.И. сделала свой выбор способа обеспечения жильем путем приобретения в собственность жилого помещения по государственному жилищному сертификату. Прекращение ее прав на спорное помещение возникало из обязательственных отношений, возникших у нее в связи с получением государственного жилищного сертификата. Предоставление истице безвозмездной субсидии в виде государственного жилищного сертификата предполагало освобождение занимаемого ею спорного помещения, сертификат был выдан на приобретение жилья общей площадью "данные изъяты" кв.м. в пределах социальной нормы общей площади жилья на семью из 5 человек, без учета спорного помещения и оставление его в пользовании семьи не предполагалось. То обстоятельство, что получая государственный жилищный сертификат и приобретая на него другое жилое помещение, Яклашкина Т.И. обязана освободить занимаемое спорное помещение в пожарном депо является очевидным, поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что она выразила согласие на приобретение жилья по сертификату в собственность, подтверждением чему служит оформление приобретенной на государственный жилищный сертификат квартиры в свою собственность. При этом, с момента дачи письменного обязательства на освобождение спорного помещения и получения государственного жилищного сертификата ее права по распоряжению спорным помещением прекратились.
При таких обстоятельствах не имеют юридического значения доводы апелляционной жалобы о том, что в здании "данные изъяты" имеются жилые помещения, поскольку право пользования спорным помещением истица давно уже утратила.
Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, утвержден Правительством Российской Федерации 29 марта 1999 года. Названным Порядком установлено, что размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти и производится на дату выдачи сертификата. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья определяется Государственным комитетом Российской Федерации. При этом на государство ни законом, ни указанным Порядком не возлагается обязанность полной оплаты покупки приобретаемого получателем государственного жилищного сертификата жилья. Право выбора способа приобретения жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья с использованием либо без использования собственных средств принадлежит получателю государственного жилищного сертификата. В связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что Яклашкины на сертификат приобрели жилье площадью менее "данные изъяты" кв.м. не служит основанием для отмены решения суда. В деле не имеется доказательств, что семья истицы не имела возможности приобрести жилое помещение по социальной норме по месту своего жительства.
Другие доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. Эти доводы не опровергают выводов суда, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда. В связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истицы Яклашкиной Т.И. на решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 18 января 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.