Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Егорова С.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 21 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 21 декабря 2012 года ООО "данные изъяты" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Егоров С.В. просит отменить судебное постановление, считая его незаконным, указывает на отсутствие доказательств вины юридического лица и допущенные процессуальные нарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника ООО "данные изъяты" Столярова Е.И., поддержавшего доводы жалобы, представителя УФМС России по Чувашской Республике Ивановой Л.А., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с Законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике в отношении ООО "данные изъяты" составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в части, касающейся привлечения и использования иностранной рабочей силы по адресу: "адрес" на территории, прилегающей к многофункциональному коммерческому комплексу "данные изъяты" выявлен факт привлечения ООО "данные изъяты" к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики "данные изъяты" ФИО1., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, который на момент проверки был одет в рабочую одежду и занимался установкой дорожных бордюров.
Согласно объяснениям, данным ДД.ММ.ГГГГ ФИО1., он работал по адресу: "адрес" убирал старые бордюры, устанавливал новые (л.д. 16).
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УФМС России по Чувашской Республике ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, постановлением N ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики "данные изъяты" ФИО1 о привлечении к ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, письменным объяснением ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением N к договору N ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которые были оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, действия ООО "данные изъяты" по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно дополнительному соглашению N к договору N ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО "данные изъяты" и МКК "данные изъяты" выполнение работ по установке бордюрных камней с креплением на бетонный замок вдоль "адрес" входило в обязанности ООО "данные изъяты" (л.д. 12).
Из объяснений "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Егорова С.В. ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между ООО "данные изъяты" и МКК "данные изъяты" заключен договор на выполнение строительных работ, для выполнения работ имеются свои работники.
При рассмотрении дела установлено, что иностранный гражданин ФИО1., привлеченный к работе на объекте подрядчика, выполнял работы в интересах ООО "данные изъяты", в связи с чем, доводы жалобы о том, что юридическое лицо не привлекало иностранного гражданина к работе, являются необоснованными.
Таким образом, выводы судьи районного суда о виновности ООО "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.
Довод жалобы о том, что гражданин Республики "данные изъяты" ФИО1. был привлечен к трудовой деятельности ФИО3., с которым ООО "данные изъяты" заключило договор подряда на выполнение части работ, проверялся судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы заявителя сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела.
Довод жалобы о том, что судьей районного суда не был допрошен иностранный гражданин и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не влечет отмену судебного постановления. Из материалов дела усматривается, что судьей были предприняты надлежащие меры для вызова иностранного гражданина ФИО1., инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике ФИО4 в судебное заседание. Однако ФИО1 и ФИО4 в судебное заседание не явились, в связи с чем судья пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие, что не повлияло на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Кроме того, материалы дела не содержат ходатайства законного представителя юридического лица о допросе иностранного гражданина и должностного лица, заявленного в порядке ст. 24.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях ввиду ненадлежащего извещения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его законного представителя (руководителя) не являются основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку опровергаются материалами дела в совокупности.
Ссылка в жалобе на повторное привлечение Общества к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения в области миграционного законодательства является необоснованной.
Вынесение нескольких постановлений о привлечении ООО "данные изъяты" к административной ответственности не противоречит требованиям закона, так как в соответствии с Примечанием 2 к ст. 18.15 КоАП РФ, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 21 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Егорова С.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.