Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты" правления ЖСК "данные изъяты" Лайтер Л.Н. на постановление административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики N от 07 июня 2012 года и решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении ЖСК "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики N от 07 июня 2012 года ЖСК "данные изъяты" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение требований пункта 1.4.11 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 года N 1186, выразившееся отсутствии мусорного контейнера для сбора ТБО возле "адрес", обслуживаемого ЖСК "данные изъяты"
Не согласившись с данным постановлением, "данные изъяты" правления ЖСК "данные изъяты" Лайтер Л.Н. подала жалобу в районный суд.
Решением судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 января 2013 года постановление от 07 июня 2012 года оставлено без изменения, жалоба Лайтер Л.Н. - без удовлетворения.
На указанные постановление и решение Лайтер Л.Н. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить состоявшиеся по делу решения, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что отсутствует вина ЖСК "данные изъяты" в совершении правонарушения, представитель ЖСК не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление. Кроме того, просит восстановить срок для обжалования.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя ЖСК "данные изъяты" Журиной Д.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административной комиссии при администрации Московского района г. Чебоксары, прихожу к следующему.
В соответствие с ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на решение судьи, вынесенное по жалобе на постановление, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи получена представителем ЖСК "данные изъяты" Лайтер Л.Н. 11 февраля 2013 года, следовательно, срок для подачи жалобы истек 21 февраля 2013 года.
Поскольку жалоба на решение судьи районного суда Лайтер Л.Н. подана 19 февраля 2013 года, срок для ее подачи заявителем пропущен не был, и оснований для его восстановления не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого ЖСК "данные изъяты" привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 10 вышеназванного Закона, является нарушение требований пункта 1.4.11 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 года N 1186.
Пунктом 1.4.11 указанных выше Правил предусмотрено, что юридические и физические лица в зависимости от вида их деятельности обязаны обеспечить раздельный сбор и хранение бытового мусора и пищевых отходов до их вывоза в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках, в соответствии с системой организации сбора, хранения, вывоза твердых бытовых отходов, принятой в соответствии со схемой санитарной очистки города Чебоксары. Складирование металлолома, тары и других крупногабаритных предметов, строительных, других материалов и оборудования в надлежащем порядке в специально отведенных местах в количестве и в соответствии с действующими нормами накопления твердых бытовых отходов.
Согласно п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64) расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
На основании п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Пунктом 3.1.4 Правил организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 сентября 2006 года N 342, площадки для контейнеров и крупногабаритных отходов обустраиваются в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 и располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание.
Факт совершения ЖСК "данные изъяты" вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ЖСК "данные изъяты" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции указанной выше статьи Закона Чувашской Республики в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии вины ЖСК "данные изъяты" в совершении вмененного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы административной комиссии и суда, в жалобе не приведено.
Довод жалобы о том, что размер прилегающей территории земельного участка для обслуживания жилого дома "адрес" не позволяет ЖСК "данные изъяты" располагать мусорные контейнеры с соблюдением требований п. 2.2 СанПиН 42-12-4690-88, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ЖСК "данные изъяты" были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения указанных выше положений законодательства в материалах дела не имеется. В данном случае отсутствуют основания полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении представителя ЖСК "данные изъяты" о дате рассмотрения дела об административном правонарушении нельзя признать обоснованным.
В протоколе об административном правонарушении в отношении ЖСК "данные изъяты" который был составлен в присутствии Лайтер Л.Н., указаны дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, при этом в графе ""Копию протокола получила, о месте и времени рассмотрения извещена" стоит ее подпись и какие - либо замечания по поводу ее не извещения о дате рассмотрения дела в протоколе отсутствуют.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Лайтер Л.Н. о времени и месте рассмотрения жалобы районным судом несостоятельны.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела по месту нахождения ЖСК "данные изъяты" и адресу места жительства Лайтер Л.Н. были направлены судебные извещения о времени и месте рассмотрения дела, которые возвращены почтовой службой в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что судьей районного суда были предприняты необходимые меры для надлежащего извещения ЖСК и его законного представителя о времени и месте рассмотрения жалобы.
При таких обстоятельствах судья правомерно рассмотрел дело в отсутствие представителя ЖСК, что согласуется с требованиями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
При этом отсутствие представителя ЖСК в судебном заседании не повлекло необъективности, односторонности и неполноты при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных по делу решений, жалоба не содержит.
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении ЖСК "данные изъяты" к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от 07 июня 2012 года и решение судьи Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении ЖСК "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу председателя правления ЖСК "данные изъяты" Лайтер Л.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.