Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Янковского М.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике N ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Янковского М.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" Янковский М.В. за неисполнение в установленный срок предписания Чувашского УФАС России привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Янковский М.В. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 08 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Янковского М.В ... - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Янковский М.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить ввиду их незаконности и необоснованности, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Янковского М.В. - Стекольщиковой Н.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФАС России по Чувашской Республике Даниловой С.Г., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 указанной статьи.
Из материалов дела следует, что в Чувашское УФАС России ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на действия администрации г. Чебоксары в части создания преимущественного положения на рынке осуществления пассажирских перевозок, путем предоставления права перевозок автомобильным транспортом ГУП Чувашской Республики "данные изъяты" без проведения конкурсных процедур.
ДД.ММ.ГГГГ в Чувашское УФАС России поступило аналогичное заявление Производственного кооператива "данные изъяты"
Комиссией УФАС по Чувашской Республике установлено, что во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2006 N 314 "О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров" "данные изъяты" сформирован Перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан, утвержденный приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N.
Перевозчики (ГУП ЧР "данные изъяты" его филиалы) были включены в данный перечень приказом "данные изъяты" без проведения конкурсной процедуры.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение N от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении "данные изъяты" ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
"данные изъяты" также выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым "данные изъяты" необходимо провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным "данные изъяты" маршрутам для льготной категории граждан.
Об исполнении предписания необходимо было проинформировать Чувашское УФАС России в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10).
В установленный срок данное предписание "данные изъяты" не исполнено.
Определением Чувашского УФАС России N от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения предписания - ДД.ММ.ГГГГ, с последующим информированием до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение и предписание получены правопреемником "данные изъяты".
В срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание "данные изъяты" в полном объеме не выполнено.
Статьей 26 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрена обязанность лиц, в отношении которых вынесено предписание, исполнить предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 указанного Федерального закона антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В силу ч. 4 ст. 51 Федерального закона "О защите конкуренции" под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Факт совершения Янковским М.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, Указом главы Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ о назначении Янковского М.В. "данные изъяты" и другими доказательствами.
Таким образом, выводы должностного лица Чувашского УФАС и судьи районного суда о том, что в действиях Янковского М.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, являются обоснованными.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о незаконности предписания от 24 ноября 2011 года со ссылкой на положения ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому предписание может быть выдано только при наличии нарушений законодательства о размещении заказов, отклоняется.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ
административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что предписание УФАС по Чувашской Республике - Чувашии о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ДД.ММ.ГГГГ в установленный трехмесячный срок в установленном законом порядке оспорено не было, в связи с чем является законным и подлежало обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок предписания, которое не было признано незаконным, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, "данные изъяты", правопреемником которого является "данные изъяты" обязано применительно к рассматриваемому составу правонарушения, выполнить в установленный срок предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, и нести ответственность в случае их неисполнения.
Доводы жалобы о том, что "данные изъяты" не обязано проводить конкурс на право заключения государственного контракта в сфере пассажирских перевозок для льготных категорий граждан является несостоятельным.
В соответствии со ст. 9 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" государственный заказ на пассажирские перевозки автомобильным транспортом размещается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 7 указанного Закона уполномоченный орган определяет объем заказа, в том числе государственного заказа, на регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, размещает государственный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.3 Положения о "данные изъяты", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ N министерство является правопреемником по обязательствам "данные изъяты" в сфере транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. N "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике".
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа (п. 34).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что именно "данные изъяты" является уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (межмуниципальное сообщение).
Доводы жалобы о неправильном установлении обстоятельств дела и неверном применении законодательства, неверной оценке доказательств, существенных нарушениях норм права не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.
Доказательства принятия Янковским М.В. необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение предписания в полном объеме в установленный в нем срок, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица Чувашского УФАС и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу решений, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике N от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 08 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Янковского М.В., оставить без изменения, жалобу Янковского М.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.