Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Якутёнка Е.В. - Карымова П.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 августа 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении Якутёнка Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N от 15 августа 2012 года "данные изъяты" администрации города Чебоксары - "данные изъяты" Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Якутёнок Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Не согласившись с указанным постановлением, Якутёнок Е.В. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 ноября 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее "Чувашское УФАС России") оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На указанное решение защитник Якутёнка Е.В. - Карымов П.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что Якутёнок Е.В. не является субъектом вмененного ему правонарушения, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку Чувашским УФАС России не установлено нарушение Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары требований антимонопольного законодательства. Кроме того, просит восстановить срок для обжалования, указав, что копия решения получена им 25 декабря 2012 года.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы, полагаю возможным восстановить пропущенный процессуальный срок по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 указанной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи районного суда от 22 ноября 2012 года получена Карымовым П.А. 25 декабря 2012 года, сведения о получении копии решения Якутёнком Е.В. в деле отсутствуют. При таких обстоятельствах пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Якутёнка Е.В. - Карымова П.А., поддержавшего жалобу, представителя Чувашского УФАС России Иванова Н.Д., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Якутёнка Е.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Якутёнок Е.В. привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, характеризуется нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 2 ст. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проверки, проведенной Чувашским УФАС России по обращению ООО "данные изъяты" было выявлено, что на основании распоряжения администрации города Чебоксары Чувашской Республики N от 16 января 2009 года "Об условиях приватизации нежилых помещений" между Комитетом (Продавец) в лице председателя Якутёнка Е.В. и ООО "данные изъяты" (Покупатель) заключен договор купли-продажи нежилых помещений, обремененных залоговым обязательством N от ДД.ММ.ГГГГ в порядке приватизации муниципального имущества г. Чебоксары. В соответствии с п. 1.3 указанного договора цена продажи (стоимость) Объекта составила "данные изъяты" рублей без учета НДС.
Согласно Отчету N от ДД.ММ.ГГГГ по определению рыночной стоимости объекта, проведенного независимым оценщиком ООО "данные изъяты" рыночная стоимость Объекта составляет "данные изъяты" рублей с учетом НДС.
При таких обстоятельствах должностное лицо Чувашского УФАС России и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что указание в п. 1.3 Договора купли-продажи о не включении в стоимость имущества в размере "данные изъяты" рублей суммы НДС нарушает п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку фактически предусматривает двойное налогообложение ООО "данные изъяты"
Поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ явилось принятие комиссией Чувашского УФАС России от 29 ноября 2011 года решения, которым установлен факт нарушения администрацией города Чебоксары п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Якутёнок Е.В., являясь "данные изъяты" администрации города Чебоксары - "данные изъяты" Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер по соблюдению антимонопольного законодательства при заключении указанного выше договора купли-продажи.
Факт совершения Якутёнком Е.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом и судом доказательств, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Комиссии Чувашского УФАС России от 29 ноября 2011 года, отчетом ООО "данные изъяты" N по определению рыночной стоимости недвижимого имущества и другими доказательствами.
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что в действиях "данные изъяты" администрации города Чебоксары - "данные изъяты" Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Якутёнка Е.В. имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Наказание Якутёнку Е.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии в действиях Якутёнка Е.В. состава вмененного ему правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица Чувашского УФАС России и суда, в жалобе не приведено.
Доказательства принятия Якутёнком К.В. необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства при заключении договора купли-продажи N от ДД.ММ.ГГГГ, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся.
Довод жалобы о том, что Якутёнок Е.В. не является субъектом вмененного ему правонарушения, так как должностным лицом Чувашского УФАС России не установлено нарушение Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары требований антимонопольного законодательства, не влечет отмену состоявшихся решений.
Установление Чувашским УФАС России нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" при заключении договора купли-продажи N от ДД.ММ.ГГГГ в действиях администрации города Чебоксары, а не Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, не свидетельствует об отсутствии в действиях Якутёнка Е.В. состава административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что указанный выше договор был подписан Якутёнком Е.В., который при совершении сделки не принял надлежащих мер к соблюдению требований антимонопольного законодательства, и допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции". В связи с этим обоснованность привлечения Якутёнка Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Якутёнка Е.В. к административной ответственности не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 августа 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 22 ноября 2012 года в отношении Якутёнка Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Якутёнка Е.В. - Карымова П.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.