Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Котеева В.В. на решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 28 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Васильева Ю.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N от 12 октября 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденному постановлением прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 26 сентября 2012 года в отношении "данные изъяты" администрации "данные изъяты" сельского поселения "данные изъяты" района Васильева Ю.В., прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обратился с протестом в районный суд.
Решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 28 ноября 2012 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее УФАС по ЧР) от 12 октября 2012 года отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в УФАС по ЧР.
Заместитель руководителя УФАС по ЧР Котеев В.В. подал на указанное выше решение судьи жалобу в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в тот же суд, ссылаясь на правильность вывода об отсутствии в действиях Васильева Ю.В. состава вмененного ему правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя УФАС по ЧР Павловой Л.В., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, Васильева Д.В., полагавшего, что жалоба подлежит удовлетворению, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся, в частности, сведения о заказчике, о существенных условиях контракта. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, и в день его подписания размещается на официальном сайте.
Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, администрацией "данные изъяты" сельского поселения "данные изъяты" района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов "данные изъяты" сельского поселения "данные изъяты" района Чувашской Республики. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения поступивших котировочных заявок составлен и подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Однако указанный выше протокол в день его подписания на официальном сайте в сети "Интернет" размещен не был.
Постановлением прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 26 сентября 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Васильева Ю.В. по тем основаниям, что он, являясь "данные изъяты" администрации "данные изъяты" сельского поселения "данные изъяты" района Чувашской Республики, в нарушение требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по ЧР Котеева В.В. N от 18 октября 2012 года производство по делу в отношении Васильева Ю.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что Васильев Ю.В. в установленный законодательством срок не смог разместить на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку в момент его размещения, а именно с 11 часов до 17 часов, на официальном сайте для пользователей не была доступна функция "Личный кабинет".
Решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 28 ноября 2012 года постановление заместителя руководителя УФАС по ЧР от 12 октября 2012 года отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в УФАС по ЧР по тем основаниям, что содержащиеся в постановлении выводы основаны на неверной оценке представленных доказательств и неправильном определении юридически значимых обстоятельств.
Указанный вывод судьи является правильным.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
При вынесении постановления о прекращении производства по делу, должностным лицом УФАС по ЧР в полной мере не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и не дана оценка действиям Васильева Ю.В. на предмет надлежащего исполнения им своих служебных обязанностей и принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований закона.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, должностное лицо в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должно выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что эти требования закона при вынесении постановления о прекращении производства по делу должностным лицом УФАС по ЧР в должной мере не соблюдены, выводы об отсутствии в действиях Васильева Ю.В. состава административного правонарушения являются преждевременными, сделанными без надлежащего исследования и оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу об отмене постановления заместителя руководителя УФАС по ЧР от 12 октября 2012 года.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не допущено.
Следовательно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 28 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" администрации "данные изъяты" сельского поселения "данные изъяты" района Чувашской Республики Васильева Ю.В. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФАС по ЧР Котеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.