Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КБР в составе:
председательствующего - Блохиной Е.П.
судей: Жернового Е.И. и Созаевой С.А.
при секретаре Байсиеве Т.Х.
с участием Канкуловой Л.Д., представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" - Машуковой М.С., представителя ТФ ОМС КБР - Харьковой З.Г., представителей ЗАО "Капитал медицинское страхование" Шахановой М.С. и Титанян Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Созаевой С.А. дело по иску Канкуловой Лидии Даньяловны к ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" об обязании ответчика заключить с ней дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвовавшим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи, распространив действие дополнительных соглашений на правоотношения, возникшие между работодателем и ею в период с 01.04.2011 года, об обязании произвести оценку её деятельности по методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием согласно формуле расчета в приказе N 60 Минздрава РФ с 01.04.2011г. и согласно приказу ТФ ОМС КБР от 26 июня 2011г. N 195-П/11О, по результатам оценки произвести соответствующие выплаты с 01.04.2011 года, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 40000 рублей, -
по апелляционной жалобе ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" на решение Нальчикского городского суда КБР от 19 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Канкулова Л.Д. обратилась в суд с исковыми требованиями к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования КБР, в котором просила обязать ГБУЗ "Поликлиника N 5" заключить с ней дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвовавшим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи, распространив действие дополнительных соглашений на правоотношения, возникшие между работодателем и ею в период с 01.04.2011года, произвести оценку её деятельности по методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием согласно формуле расчета в приказе N 60 Минздрава РФ с 01.04.2011г. и согласно приказу ТФ ОМС КБР от 26 июня 2011г. N 195-П/110. по результатам оценки произвести соответствующие выплаты с 01.04.2011 года, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 40000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что 07.02.2011г. издано Постановление Правительства РФ N60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", в котором указано введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
С 01.04.2011г. Приказом МЗ КБР и ТФ ОМС КБР программа начала работать. Однако её трудовое участие в ней в качестве специалиста ГБУЗ "Поликлиника N5", где она работает врачом клинической лабораторной диагностики (врачом-лаборантом) с 01.04.2011г. ответчиками не оплачивается, со ссылкой на то, что выплаты положены только специалистам с высшим медицинским и средним специальным медицинским образованием. Она же имеет диплом КБГУ по специальности "биолог". Между тем, она имеет медицинский стаж работы 32 года, из них 11 лет медсестры и 21 год врача Клинической лабораторной диагностики. До внесения изменений в действующий приказ N 337 от 27.08.1999г. "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" до 1998 года, биологам разрешалось замещать должности врачей-лаборантов. Согласно приказа N 337 от 27.08.1999г., лица, получившие высшее медицинское или фармацевтическое образование до 2001г., не имеющие документов о необходимой послевузовской подготовке, но допущенные к замещению врачебных должностей могут продолжать работать в должностях тех же наименований при наличии стажа работы по специальности не менее 5 лет (по состоянию 1 января 2000г.), сертификата специалиста, квалификационной категории и соответствующих документов о повышении квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 144 часов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Она, как специалист, полностью отвечающий перечисленным требованиям, - стаж врача-лаборанта до 2000г. 9 лет; сертификат специалиста с 1998г; первая квалификационная категория с 1998г; 3 курса повышения квалификации по 144 часа, законно работает в должности врача клинической лабораторной диагностики, не смотря на полученное второе биологическое образование. Она полностью выполнят все наиболее сложные лабораторные исследования в соответствии со стандартом медицинской помощи; осуществляет мероприятия по обеспечению и контролю качества лабораторных исследований на всех аналитических этапах; осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований; ведет медицинскую документацию в установленном порядке; готовит отчеты о своей работе; руководит работой среднего и младшего медицинского персонала; консультирует врачей других специальностей по вопросам лабораторной диагностики. Но при этом, по мнению ТФ ОМС, не является медицинским работником - её трудовое участие полностью игнорируется, но без проводимых ею исследований программа модернизации и необходимого обследования пациентов и больных выполнена быть не может, т.к. врачей - лаборантов её уровня всего 6 по г. Нальчику, фельдшера-лаборанты и медицинские лабораторные техники среднего звена не могут выполнять работу врачей-лаборантов.
Согласно приказу N74/1-П/64 МЗ КБР и самого же ТФ ОМС "Денежные выплаты стимулирующего характера производятся всем категориям работников медицинских организаций, участвующих во внедрении стандартов медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Средства, направляемые на осуществление денежных выплат стимулирующего характера, рекомендуется распределять между медицинскими работниками, занимающими штатную должность в объеме не менее 0,25 ставки, с учетом внутреннего и внешнего совместительства, иных выплат стимулирующего характера". Данная Программа успешно продвигается в 10 диспансерах и больницах г. Нальчика по профилям, указанным в приказе N74/1-П/64 МЗ КБР и ТФ ОМС КБР. При этом все врачи-лаборанты, работающие в лабораториях этих учреждений, вполне законно за свое трудовое участие получают денежные выплаты с 01.04.2011г. В поликлиниках выплаты полагались в размере 6000 рублей к окладу, ежемесячно с 01.04.2011г. Программа завершается в 2012 году. Сумма не выплаченных ей денежных средств за 20 месяцев действия Программы с учетом её работы на 0,5 ставки врача-лаборанта ГБУЗ "Поликлиника N 5" по внешнему совместительству составляет 60000 рублей.
Определением Нальчикского городского суда от 26.12.2012г. по заявлению истицы ненадлежащий ответчик Территориальный фонд обязательного медицинского страхования КБР был заменен на надлежащего ответчика - ГБУЗ Городская поликлиника N 5 г. Нальчика.
В судебном заседании Канкулова Л.Д., и её представитель -Закаунов З.М. поддержали исковые требования и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - Машукова М.С., и представитель третьего лица - ТФ ОМС КБР - Харькова З.Г., исковые требования не признали и просили в их удовлетворении отказать.
Третьи лица - Минздрав КБР и ЗАО "Капитал медицинское страхование", извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания не обеспечили явку в суд своих представителей, суд по правилам п.п. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в их отсутствие.
Решением Нальчикского городского суда КБР от 19 февраля 2013 года постановлено: Удовлетворить исковые требования Канкуловой Лидии Даньяловны частично. Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5" заключить с Канкуловой Л.Д. дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвовавшим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи, распространив действие дополнительных соглашений на правоотношения, возникшие между работодателем и ею в период с 01.04.2011 года, произвести оценку её деятельности по методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием согласно формуле расчета в приказе N 60 Минздрава РФ с 01.04.2011г. и согласно приказу ТФ ОМС КБР от 26 июня 2011г. N 195-П/110 и по результатам оценки произвести соответствующие выплаты с 01.04.2011 года.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 5" в пользу Канкуловой Лидии Даньяловны компенсацию морального вреда в размере 10000 (Десять тысяч) рублей, отказав в остальной части, в связи с необоснованностью.
В апелляционной жалобе на данное решение ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" просит его отменить как незаконное, и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда основано на неправильном толковании норм федерального и республиканского законодательства, регулирующего спорные правоотношения, согласно которым в перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, включены только врачи-специалисты с высшим медицинским образованием. Согласно приказа МЗ и СР РФ от 23.07.2010г. N541н наименование должности "врач-лаборант" сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 1 октября 1999 года. После указанной даты специалисты с высшим биологическим образованием принимаются на должность биолога. Однако ни биологи, ни лица, не имеющие высшего медицинского образования, законодателем не включены в перечень лиц, участвующих в Программе повышения доступности амбулаторной помощи и имеющих право на получение соответствующей стимулирующей выплаты.
В жалобе указано, что ответчик обращался с просьбой прокомментировать приказ от 27 июня 2011 года N 164-П/97 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи" в органы, его издавшие. Минздрав КБР и ТФ ОМС разъяснили, что перечень работников, доплаты которым допустимо производить за счет средств ФФОМС, ограничен специалистами с высшим и средним медицинским образованием и выплаты иным специалистам квалифицируются как нецелевое использование средств. Сама истица также неоднократно обращалась в различные органы, где ей давались разъяснения с отказом, что указано ею в исковом заявлении. Однако суд оставил без внимания и эти документы.
По мнению автора жалобы, суд не учел, что стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя. Истица получала стимулирующие выплаты за участие в других программах (дополнительная диспансеризация, родовые сертификаты), поощрялась выплатой премий. Таким образом, стимулирующие выплаты производились ими в полном соответствии с действующим законодательством и о причинении морального вреда истцу не может быть и речи.
Кроме того, в нарушение ст.41 ГПК РФ суд при рассмотрении вопроса об изменении ненадлежащего ответчика на ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" ответчика известили только в ходе судебного заседания, 19.02.2013г., не предоставив времени на подготовку к делу.
Заслушав доклад судьи Созаевой С.А., исследовав представленные ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" и ТФ ОМС КБР дополнительные доказательства, выслушав представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" - Машукову М.С. и представителя ТФ ОМС КБР - Харькову З.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей ЗАО "Капитал медицинское страхование" Шаханову М.С. и Титанян Р.С., оставивших вопрос о законности решения суда на усмотрение коллегии, возражения Канкуловой Л.Д., полагавшей решение суда законным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная Коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью первой статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения по данному делу допущены.
Одним из основных принципов охраны здоровья согласно статье 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ) является доступность и качество медицинской помощи.
Пунктом 3 части 3 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ (далее по тексту - Закон об обязательном медицинском страховании в РФ), установлено, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются, в частности, и на цели внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Согласно части 8 этой статьи порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации во исполнение указанных предписаний Закона издало Постановление от 7 февраля 2011 г. N 60. "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 1 Постановления установлено, что в рамках реализуемых в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям (абзац первый): а) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь (абзац второй); б) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий (абзац третий); в) введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (абзац четвертый).
Согласно пункту 3 Постановления перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения возложены на врача (пункты 3, 15 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В силу части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ до 1 января 2016 г. право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Из приведенных положений Закона следует, что специалистом, осуществляющим медицинскую деятельность, может быть только лицо, получившее высшее или среднее медицинское образование.
Аналогичное положение содержалось и в действовавших на момент принятия Постановления Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу в связи с изданием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1118, N 1119, N 1120, N 1121, N 1122, от 14 января 2011 г. N 16, от 12 августа 2010 г. N 847 установлено, что по окончании обучения по соответствующему направлению подготовки (специальности) наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.
Требования к квалификации врача-специалиста определены в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н, к которым отнесено наличие у него высшего профессионального образования по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медицинская биофизика", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика", послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке, без предъявления требований к стажу работы.
Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, установлено, что должности врача-бактериолога и врача клинической лабораторной диагностики предусматривают наличие высшего медицинского образования по специальностям: 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060602 Медицинская биофизика, 060609 Медицинская кибернетика, 060105 Медико-профилактическое дело, 060601 Медицинская биохимия, а также 060201 Стоматология (только для врача клинической лабораторной диагностики).
Таким образом, врачом-специалистом может быть только лицо, получившее высшее медицинское образование.
Исходя из положений статьи 10 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель в целях обеспечения организации исполнения актов законодательства в сфере охраны здоровья вправе предусмотреть правовое регулирование по вопросам, связанным со здравоохранением, подзаконными нормативными актами при этом возможность принятия такого рода актов предусмотрена статьей 2 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ, в соответствии с которой помимо Конституции Российской Федерации законодатель указал на иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 50 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ устанавливает общие направления мероприятий поддержки и финансового обеспечения здравоохранения, при этом согласно ее части 8 порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи" утверждаются показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Требование о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи", а также нормативных актах КБР: постановлении Правительства КБР от 24.03.2011г. N72-ПП "О Республиканской целевой программе "Программа модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2012 годы, совместным приказом МЗ КБР и ТФ ОМС КБР 27 июня 2011 года N 164-П/97 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи", которыми установлены: Порядок дополнительной оплаты услуг специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации системы здравоохранения в КБР на 2011- 2012 годы (приложение N 1); и Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы (приложение N 3).
Вышеуказанные федеральные и республиканские (КБР) нормативные акты конкретизировали круг лиц, имеющих право участвовать в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в соответствии с федеральным законом, каковыми являются, как указано выше, лишь специалисты с высшим и средним медицинским образованием.
Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о том, что Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" в отличии от законодательства КБР не содержит требование о высшем медицинском образовании к специалистам, имеющим право на соответствующие выплаты по программе модернизации. Из содержания пункта 3 указанного постановления следует, что перечень должностей специалистов именно с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, следует установить нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьёй 3 Трудового Кодекса РФ устанавливается недопустимость ограничения в трудовых правах и свободах или получение какого-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Понятие "деловые качества" приводится в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" от 17 марта 2004 года N 2, под которыми следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Следовательно, установление требования о наличии высшего и среднего медицинского образования для специалистов, участвующих в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, не противоречит действующему законодательству, поскольку напрямую связано с деловыми качествами работника.
При таких обстоятельствах включение в перечень должностей специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, только врачей-специалистов с высшим медицинским образованием соответствует действующему федеральному законодательству.
В соответствии с требованиями приведенных норм права и учитывая, что одним из условий получения стимулирующей надбавки является не только замещение соответствующей должности, но и наличие у работника соответствующего медицинского образования по занимаемой должности, судебная коллегия приходит к выводу об отказе Канкуловой Л.Д. в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КБР,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нальчикского городского суда от 19 февраля 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Канкуловой Лидии Даньяловны к ГБУЗ "Городская поликлиника N 5" об обязании заключить с ней дополнительное соглашение к трудовому договору, как с врачом-специалистом, участвовавшим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи, распространив действие дополнительных соглашений на правоотношения, возникшие между работодателем и ею в период с 01.04.2011 года, об обязании произвести оценку её деятельности по методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием согласно формуле расчета в приказе N 60 Минздрава РФ с 01.04.2011г. и согласно приказу ТФ ОМС КБР от 26 июня 2011г. N 195-П/11О, по результатам оценки произвести соответствующие выплаты с 01.04.2011 года, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 40000 рублей, - отказать.
Председательствующий Блохина Е.П.
Судьи Жерновой Е.И.
Созаева С.А.
Копия верна:
Судья Верховного суда КБР С.А. Созаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.