Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Железнова О.Ф.
судей Фроловой Т.Е.
Троценко Ю.Ю.
с участием прокурора Сафина А.Р.
при секретаре Мамаюсуповой Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан Казачкова В.В., апелляционной жалобе представителя Правительства Республики Башкортостан Ступина С.П. на решение Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от ... года, которым постановлено:
Заявление прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника, - незаконным и возложении обязанности по его обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами удовлетворить частично.
Признать бездействие Правительства Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, - незаконным.
В удовлетворении остальной части заявления прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан отказать.
Заслушав доклад судьи Фроловой Т.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Аургазинского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника, - незаконным и возложении обязанности по его обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения, а именно, установлено, что на территории сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан размещен 1 скотомогильник, который расположен в ... и эксплуатируется с нарушениями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее - Правил).
Скотомогильник ... , площадь составляет ... кв.м. В нарушение пункта 5.6. Правил территория вокруг скотомогильника (биотермической ямы) не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, не имеет траншеи, устройство вала из вынутого грунта не произведено, через траншею мост не перекинут. В нарушение пункта 5.8. Правил над железной ёмкостью скотомогильника отсутствует навес и помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. В нарушение пункта 5.10. Правил перед въездом на территорию скотомогильника коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов, не устроена.
Соответствующие заключения о соответствии скотомогильника (биотермической ямы), расположенной в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, ветеринарно-санитарным правилам, утвержденным Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, - отсутствуют. Вследствие бесхозности скотомогильника не определен балансодержатель, ответственный за состояние имущества, поэтому соблюдение требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об охране окружающей среды не представляется возможным.
Отнесение указанного скотомогильника к бесхозному имуществу, т.е. имуществу, которое не имеет собственника, явилось следствием бездействия Правительства Республики Башкортостан. Поэтому прокурор Аургазинского района вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц - жителей Аургазинского района на осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидацию их последствий и добиваться признания бездействия Правительства Республики Башкортостан, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества (скотомогильников) - незаконным.
В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Поскольку скотомогильник, находящийся на территории сельского поселения ... сельсовет является бесхозным, порядок его использования никем не контролируется, следовательно, никто не несет затрат на его содержание и ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил. Считает, что с учетом вышеприведенных требований закона обязанность по постановке на учет, обустройству и эксплуатации скотомогильника должна быть возложена на Правительство Республики Башкортостан.
Ответчиком не принимаются меры по созданию для жителей Аургазинского района условий на благоприятную природную среду, их защите от негативного воздействия всевозможных эпидемий и чрезвычайных ситуаций.
Прокурор просил суд признать бездействие Правительства Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника, расположенного в ... , - незаконным;
обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, с этой целью в срок до ... года поставить на учёт скотомогильник, расположенный в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан; обязать ответчика в срок до ... года обустроить скотомогильник, расположенный в ... , с этой целью:
- территорию скотомогильника огородить глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами;
- с внутренней стороны забора по всему периметру скотомогильника выкопать траншеи глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекинуть мост;
- над железными емкостями скотомогильника установить навес и помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов;
- перед въездом на территорию скотомогильника устроить коновязь для
животных, которых использовали для доставки биологических отходов.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
Не согласившись с принятым решением, прокурор ... Республики Башкортостан Казачков В.В. обратился в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Башкортостан с апелляционным представлением, указав, что в нарушение требований ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд при вынесении оспариваемого решения в указанной части решение об обязанности Правительства Республики Башкортостан устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц не вынес, ограничившись лишь констатацией признания бездействия незаконным.
Не согласившись с принятым решением, представитель Правительства Республики Башкортостан Ступин С.П. обратился в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, указав, что Правительство Республики Башкортостан считает указанное решение необоснованным и подлежащим отмене ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Правительством Республики Башкортостан соответствующая работа по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе скотомогильников, проводится. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 9 февраля 2011 года N 102-р рекомендовано администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан провести инвентаризацию бесхозяйных недвижимых объектов, находящихся на территории муниципального образования, предусмотреть в бюджете муниципального образования на 2011 год и последующие годы денежные средства на мероприятия по принятию на учет бесхозяйных недвижимых объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" для последующей регистрации права собственности на них. Согласно пункту 4 Протокола N 11 оперативного совещания у Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2012 года Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Управлению ветеринарии Республики Башкортостан совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан поручено принять меры для закрепления в государственной собственности Республики Башкортостан имущества (скотомогильники, биотермические ямы), необходимого для реализации полномочий Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезни, общих для человека и животных. При таких обстоятельствах вывод суда о признании незаконным бездействия Правительства Республики Башкортостан, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного имущества - скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан не может быть признан обоснованным.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного суда Республики Башкортостан прокурор Сафин А.Р. поддержал доводы апелляционного представления, просил решение отменить, апелляционное представление удовлетворить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы, возражения на жалобу, выслушав прокурора, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований прокурора ... Республики Башкортостан по постановке на учет и обустройстве скотомогильника, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении "О судебном решении" решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии со ст. 5, 6 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии на селения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обладают Российская Федерация и субъекты РФ, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством РФ, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов РФ.
В соответствии со ст. 26.3 п. 2 подп. 49 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 данного Федерального Закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники.
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года N 2284 приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Следовательно, вопросы создания скотомогильников законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ не предусматривает.
Согласно п. 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ, названного выше, в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно, п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 года N 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п. 5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Судом установлено, что указанный скотомогильник, расположенный на территории сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в Едином государственном реестре прав не зарегистрирован, что следует из представленной справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Отдела по Аургазинскому району N ... от ... года.
Согласно справкам N ... и N ... от ... года администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, на балансе и в собственности сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан указанный скотомогильник не находится.
Следовательно, спорный скотомогильник является бесхозяйным имуществом, однако действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории муниципального образования бесхозяйных скотомогильников.
Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что вопросы
по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников,
входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации
болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных,
относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и
являются расходными обязательствами субъекта РФ.
В соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденными 04.12.1995 N 13-7-2/469 (Правил утилизации), территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост (п.5.6).
Согласно п. 5.8. Правил утилизации, над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Из проведенной проверки следует, что скотомогильник, расположенный на территории сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостанне соответствует указанным требованиям, указанное обстоятельство не отрицалось.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что требования закона Правительством Республики Башкортостан не выполняются, меры по оборудованию и содержанию скотомогильников не принимаются.
В связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о бездействии Правительства Республики Башкортостан, выразившемся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящихсяна территории сельского поселения ... сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
По мнению судебной коллегии, данным бездействием нарушаются не только действующее законодательство, приведенное выше, но и права граждан, гарантированные национальным и международным правом, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью населения, проживающего на территории муниципального образования, количество которого непостоянно, то есть права неопределенного круга лиц.
Между тем, ООН в своей Декларации по окружающей среде и развитию, принятой 14.06.1992 г. на конференции ООН по окружающей среде и развитию, подтверждая Стокгольмскую Декларацию от 16.06.1972 г., провозгласила, что забота о человеке является центральным звеном в деятельности по обеспечению устойчивого развития. Люди имеют право жить в добром здравии и плодотворно трудиться в гармонии с природой.
Статья 9 Конституции РФ гласит, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Право граждан на благоприятную окружающую среду гарантировано статьей 42 Основного Закона, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Скотомогильники (биотермические ямы) - это имущество, имеющее своим первичным назначением не предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в общем, а имущество необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. На основании вышеизложенных норм действующего законодательства, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органов местного самоуправления. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидацию болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных никак не отнесено к вопросам местного значения уровня поселений и муниципальных районов. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.
Скотомогильники не могут быть бесхозяйными, поэтому в пункте 6.1 Правил определено, что скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет; остальные - являются объектами муниципальной собственности.
Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на скотомогильник, который не имеет собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 225 ГК РФ допускает в случае признания имущества бесхозяйным в последующем признание бесхозяйной вещи муниципальной собственностью, между тем возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Исходя из изложенного, судебная коллегия находит правомерными выводы суда первой инстанции об удовлетворении требования прокурора о признании бездействия Правительства Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан, - незаконными.
Ссылка в апелляционной жалобе на проводимые мероприятия Правительством Республики Башкортостан с целью постановки на учет и обустройству скотомогильников, в том числе на Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от ... года N ... -р, которым рекомендовано администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан провести инвентаризацию бесхозяйных недвижимых объектов, не свидетельствуют о выполнении законных требований прокурора в настоящий период, скотомогильник на учет не поставлен, обустройство его не произведено.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда в указанной части не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены правильно, оснований для отмены решения суда в данной части не имеется.
Удовлетворяя требования прокурора в части, суд первой инстанции исходил из того, что на ответчика может быть возложена обязанность лишь по организации мероприятий по обустройству и организации мероприятий по направлению заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан.
Однако судебная коллегия не согласилась с данными выводами.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Прокурор, руководствуясь ст.45, 254 ГПК РФ, подавая заявление в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь в обоснование своей позиции на действующее законодательство, просит суд признать бездействие Правительства Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного скотомогильника, расположенного в ... - незаконным, обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, с этой целью в срок до ... года поставить на учёт скотомогильник, расположенный в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан, обязать ответчика в срок до ... года обустроить скотомогильник, расположенный в ...
Заявленные требования прокурором сформулированы четко, ясно, соответствуют требованиям норм материального права и подлежат удовлетворению, за исключением заявленных требований в части установления сроков постановки на учет имущества - до ... года и выполнения обустройства скотомогильника до ... года.
Применение сроков исполнения судебного постановления не обосновано прокурором в заявлении, не указано в связи с какими обстоятельствами и руководствуясь какими нормами права необходимо установить указанные сроки.
Учитывая вышеизложенное, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора ... Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о принятии мер по постановке на учет скотомогильника, возложении обязанности обустройства скотомогильника, расположенного в ... Республики Башкортостан, нельзя признать законным и обоснованным, в указанной части оно подлежит отмене.
Судебная коллегия принимает новое решение о частичном удовлетворении исковых требований прокурора к Правительству Республики Башкортостан и обязании Правительства Республики Башкортостан принять меры для постановки на учет скотомогильника, произвести обустройства скотомогильника.
Отказывая в удовлетворении требований истца в установлении сроков исполнения возложенных на ответчика обязанностей, судебная коллегия исходит из того, что истцом не представлено каких-либо доводов в обоснованности применении указанных в иске сроков, при этом руководствуется статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с изменениями, согласно которой содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Руководствуясь статьями 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Аургазинского районного суда Республики Башкортостан от ... года отменить в части отказа в удовлетворении требований прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о принятии мер по постановке на учет скотомогильника, возложении обязанности обустройства скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан.
В отмененной части принять по делу новое решение, которым иск прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Башкортостан о принятии мер по постановке на учет скотомогильника до ... года, возложении обязанности обустройства скотомогильника до ... года, удовлетворить частично.
Обязать Правительство Республики Башкортостан принять меры для поставки на учет скотомогильника, расположенного в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан;
Обязать Правительство Республики Башкортостан обустроить скотомогильник, расположенный в ... в границах сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан, с этой целью:
- территорию скотомогильника огородить глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами;
- с внутренней стороны забора по всему периметру скотомогильника выкопать траншеи глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, через траншею перекинуть мост;
- над железными емкостями скотомогильника установить навес и помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов;
- перед въездом на территорию скотомогильника устроить коновязь для
животных, которых использовали для доставки биологических отходов.
В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурором Аургазинского района Республики Башкортостан отказать.
Председательствующий О.Ф. Железнов
Судьи Т.Е. Фролова
Ю.Ю. Троценко
Справка: судья Буляккулова Н.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.