СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Жуковской С.В. и Нагорновой О.Н.
при секретаре Глобу Н.В.,
с участием прокурора Ковригиной О.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 21 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе Минархстроя РК на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 29 ноября 2012 года, по которому
отказ Минархстроя РК от "Дата обезличена" года в выдаче Ивановой Е.Е. государственного жилищного сертификата выпуска 2012 года признан незаконным и необоснованным;
на Минархстроя РК возложена обязанность выдать Ивановой Е.Е. государственный жилищный сертификат выпуска 2012 года исчислив размер предоставляемой жилищной субсидии без вычета стоимости отчуждённого жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" и "Адрес обезличен";
на администрацию МО ГО "Воркута" возложена обязанность выдать Ивановой Е.Е. государственный жилищный сертификат после его поступления из Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Заслушав доклад судьи Нагорновой О.Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
прокурор г.Воркуты, действующий в интересах Ивановой Е.Е., обратился в суд с иском к ответчикам о выдаче ГЖС на состав семьи из двух человек без уменьшения размера предоставляемой жилищной субсидии на стоимость отчужденных жилых помещений, расположенных по адресам: "Адрес обезличен" и "Адрес обезличен", указав что истец является участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы с составом семьи два человека, состоит в списках граждан, имеющих право на предоставление жилья за пределами районов Крайнего Севера с "Дата обезличена" по категории "инвалиды", однако Минархстрой РК отказал ей в выдаче ГЖС в связи с несогласием Ивановой Е.Е. с расчетом суммы ГЖС с учетом стоимости отчужденных жилых помещений, расположенных по адресам: "Адрес обезличен", а также "Адрес обезличен".
Суд постановил приведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Минархстроя РК просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.
Заявлений либо ходатайств до начала судебного заседания не поступило.
Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Иванова Е.Е. включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 год по Республике Коми с датой подачи заявления "Дата обезличена" по категории "инвалиды", с составом семьи два человека: Иванова Е.Е. и "Фамилия обезличена"
"Дата обезличена" Минархстрой РК отказал Ивановой Е.Е. в выдаче ГЖС выпуска 2012 года, указав, что в представленном пакете документов отсутствуют справка Управления Росреестра по РК о наличии жилья у заявителя и членов ее семьи, сведения о содержании правоустанавливающих документов, справка БТИ по РК об инвентаризационной стоимости отчужденных квартир, расположенных по адресу: "Адрес обезличен", "Адрес обезличен".
Не согласившись с действиями ответчика, Иванова Е.Е. обратилась в суд.
В ходе судебного разбирательства ответчик признал, что истец и член его семьи "Фамилия обезличена" не являлись и не являются правообладателями квартиры по адресу: "Адрес обезличен".
Вместе с тем, как установил суд, и подтверждается материалами дела, в собственности члена семьи Ивановой Е.Е. - "Фамилия обезличена" в период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" находилось жилое помещение, расположенное по адресу: "Адрес обезличен".
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что действовавшее на момент заключения договора купли-продажи "Дата обезличена" кв. "Адрес обезличен" законодательство не предусматривало уменьшения размера социальной выплаты с учетом вычета стоимости отчужденного жилого помещения.
Вывод суда согласуется с установленными по делу обстоятельствами, отвечает требованиям закона, подлежащего применению, и является верным.
Согласно ст.6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции, действовавшей до 01.01.2012г., условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Федеральным законом от 17.07.2011 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены изменения в ст.6 вышеназванного Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, согласно которым при приобретении жилого помещения за счёт жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчёта значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2012 года.
Установив, что отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", было произведено до вступления в законную силу изменений в ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", суд пришел к верному выводу, что у ответчика не имелось правовых оснований для уменьшения размера субсидии на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение указанного выше жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании законодательства и не опровергают сделанные судом выводы.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Минархстроя РК - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.