Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11 марта 2013 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Слободянюк Т.А., Пристром И.Г.
при секретаре Чебыкиной Е.М.
рассмотрев в судебном заседании 11 марта 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2012 года, по которому
- на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми возложена обязанность выдать М государственный жилищный сертификат выпуска 2012 года на состав семьи 4 человека: ... , исчислив размер предоставляемой жилищной субсидии без вычета стоимости отчужденных жилых помещений по адресам: ...
Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя истца В., представителя ответчика К, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М обратился с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК о возложении обязанности выдать ... государственный жилищный сертификат выпуска 2012 года на состав семьи 4 человека: ... , исчислив размер предоставляемой жилищной субсидии без вычета стоимости отчужденных жилых помещений по адресам: ...
Представитель ответчика иск не признал.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выражает несогласие с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в 2012 году М был включен в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 год по Республике Коми с составом семьи 4 человека - ...
Письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК от 27.09.2012 года N 15-17-27/4576 истцу отказано в выдаче государственного жилищного сертификата по причине его несогласия с уменьшением размера социальной выплаты на сумму стоимости отчужденных жилых помещений, расположенных по адресам: ... и принадлежащих на праве собственности супруге истца М.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции, действовавшей до 01 января 2012 года, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Согласно ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 года в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2012 года, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Принимая во внимание, что изменения, внесенные Федеральным законом от 17.07.2011 N 212-ФЗ в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", согласно которым в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, вступили в силу с 01 января 2012 года, при этом не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, вывод суда об удовлетворении заявленных истцом требований является обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 года в редакции Федерального закона от 17.07.2011 N 212-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2012 года, отклоняется судебной коллегией, поскольку в соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Федеральный закон от 17.07.2011 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не предусматривает возможность применения его положений к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права.
С учетом изложенных обстоятельств оснований для отмены правильного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.