СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.
судей Смирновой Н.И. и Ус Е.А.
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 04 марта 2013 года дело по апелляционной жалобе Батурловой В.М. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 декабря 2012 года, которым
в удовлетворении исковых требований Батурловой В.М. к Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о признании незаконными действия руководителя администрации МО ГО "Воркута" в части издания распоряжения "Номер обезличен"к от 31.08.2012 и прекращения выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, обязании отменить распоряжение "Номер обезличен"к от 31.08.2012 и возобновить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии в связи с наличием стажа государственной службы РК более 10 лет с 01.09.2012, отказано.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Главы РК, Правительства РК Полугрудовой О.Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Батурлова В.М. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Воркута" о признании незаконными действий по изданию распоряжения "Номер обезличен"-к от 31.08.2012, возложении обязанности возобновить выплату ежемесячной доплаты к пенсии с 01.09.2012. В обоснование иска указав, что постановление главы администрации г. Воркуты "Номер обезличен" от 11.04.1997, изданном на основании протокола "Номер обезличен" от 26.12.1996, постоянно действующей комиссией по исчислению стажа государственной службы государственных служащих администрации г. Воркуты ей с 25.12.1996 установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Законом РК от 25.03.1996 "О государственной службе Республики Коми" и Законом РК от 20.11.1996 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе в Республике Коми". Оспариваемым распоряжение выплата пенсии за выслугу лет прекращена с 31.08.2012, что является нарушением ее прав на пенсионное обеспечение.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление государственной гражданской службы Республики Коми, Глава Республики Коми, в качестве третьего лица - Правительство Республики Коми.
В судебном заседании истец и ее представитель иск поддержали в полном объеме.
Представитель администрации МО ГО "Воркута" с исковыми требованиями не согласился по доводам письменного отзыва на иск.
Представители Главы РК, Управления государственной гражданской службы РК, Правительства РК, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Батурлова В.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на неполную оценку судом обстоятельств спора, нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для её удовлетворения не находит.
Батурлова В.М. с 18.04.1996 является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
По данным ГУ УПФ Росси по г. Воркуте общий трудовой стаж истицы составил 34 г. 01 мес. 24 дн., стаж работы в РКС - 29 л. 03 мес. 28 дн.
В соответствии с Постановлением главы администрации г. Воркуты "Номер обезличен" от 11.04.1997 Батурлова В.М. с 25 декабря 1996 года, исходя из стажа государственной службы - 17 лет, является получателем ежемесячной доплаты к пенсии.
Распоряжением руководителя администрации городского округа "Воркута" "Номер обезличен"-к от 31.08.2012 выплата пенсии за выслугу лет Батурловой В.М. прекращена с 01.09.2012, распоряжение главы МО "Город Воркута" от 16.04.2003 N 143-к "о перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии" признано утратившим силу.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Батурловой В.М. права на получении пенсии за выслугу лет по гражданской службе, поскольку она не состояла на государственной службе Республики Коми, и не имела статуса государственного служащего Республики Коми, либо лица, замещавшего государственную должность Республики Коми.
Как следует из материалов дела Батурлова В.М. в период с 02.09.1964 по 27.08.1965 работала учеником прессовщика на Кореневском заводе "Рубильник"; с 02.03.1967 по 23.08.1967 проходила производственную практику на швейной фабрике "Старт"; с 04.04.1968 по 01.10.1969 работала в Медынском филиале N 1 швейного производственного объединения "Москва" контролером, мастером цеха; с 29.10.1969 по 01.09.1971- бригадиром на Курском трикотажном комбинате; с 28.01.1972 по 20.09.1973- начальником отдела кадров в комбинате "Воркутауголь"; с 20.09.1973 по 28.08.1976 принята переводом заведующей мастерской ст. Сейда Воркутинского КБО; с 28.08.1976 по 23.08.1984 избрана секретарем, в последующем председателем исполкома Сейдинского СНК; с 23.08.1984 избрана зам. председателя исполкома Северного поссовета; с 15.05.1987 по 02.01.1989 переведена на должность заведующей Горняцкого районного отдела социального обеспечения; с 02.01.1989 принята переводом на должность заведующей городским отделом социального обеспечения Воркутинского горисполкома; с 01.10.1989 переведена на должность начальника отдела социального обеспечения Воркутинского горисполкома; с 01.04.1992 переведена в аппарат администрации на должность начальника отдела социального обеспечения; 31.08.1993 уволена переводом в Пенсионный отдел отделения ПФР в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ; с 01.09.1993 года принята переводом на должность начальника Пенсионного отдела и продолжает работать по настоящее время.
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" было установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа все лица, занимающие государственные должности в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на федеральной государственной службе. Было принято Положение о федеральной государственной службе, которым был определен статус государственного служащего, установлены ограничения, запреты, обязанности, связанные с государственной службой, а также в связи с этим введены определенные гарантии, в том числе и пенсия за выслугу лет на государственной службе. Данным положением было введено понятие "федеральный государственный служащий", им являлся гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.
31 июля 1995 года был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" который закрепил нормативное понятие государственной службы и государственного служащего, которыми признавались только те лица, кто замещал государственные должности в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Российской Конституцией. Только они по закону обладают статусом государственных служащих.
В соответствии с федеральным законодательством Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми и Совета Министров Республики Коми от 15.02.1994 N 63-13 сп "О государственной службе Республики Коми" было утверждено Положение о государственной службе Республики Коми и установлено, что с момента вступления в силу настоящего Постановления все лица, занимающие государственные должности в республиканских органах представительной и исполнительной государственной власти, а также в органах местной администрации, считаются находящимися на государственной службе Республики Коми.
Согласно Закону Коми ССР от 26.05.1992 "Об изменении наименования Коми Советской Социалистической Республики" Верховный Совет Коми ССР постановил государство Коми ССР именовать Республика Коми. В связи с подписанием республикой Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, принятием Декларации о государственном суверенитете с 27.05.1992 были внесены значительные изменения в Конституцию РСФСР 1978 года, том числе и изменение наименования. Конституция Республики Коми была принята 17.02.1994.
Установив вышеизложенные обстоятельства спора, суд пришел к правильному выводу, что в период работы до 31.08.1993 Батурлова В.М. государственные должности государственной службы РК не замещала, и не могла иметь статуса государственного служащего Республики Коми, поскольку понятие государственной службы Республики Коми было введено лишь с февраля 1994 года.
Указом Главы Республики Коми от 06.06.1996 N 161 стаж государственной службы государственного служащего Республики Коми, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, доплаты к пенсии, включал в себя время работы: в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах; в органах местного самоуправления; в судах Республики Коми и их аппаратах; в федеральных судах, органах прокуратуры и их аппаратах в порядке, установленном федеральным законодательством; иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральным законодательством при исчислении указанного стажа для федеральных государственных служащих.
Положением о порядке определения стажа государственной службы государственного служащего Республики Коми, назначения и выплаты надбавки за выслугу лет, предоставления доплаты к пенсии и дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденным Указом Главы РК N 161 от 06.06.1996, установлено, что настоящий порядок определяет условия назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" лицам, замещавшим на 1 февраля 1996 г. и позднее государственные должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Коми.
Установлено, что 01.09.1993 года истица занимала должность начальника Пенсионного отдела г.Сыктывкара, который не является органом представительной или исполнительной власти, при таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, руководствуясь приведенными выше нормами закона, всесторонне и полно исследовал все обстоятельства по делу и дал оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ,
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
С учетом изложенного, постановленное по делу решение следует признать законным, а доводы кассационной жалобы - необоснованными.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Батурловой В.М. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.