СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сусловой Н.А.,
судей Жуковской С.В. и Нагорновой О.Н.,
при секретаре Глобу Н.В.,
с участием прокурора Ковригиной О.Н.
рассмотрела в судебном заседании 18 марта 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Воркута" на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2012 года, по которому
на администрацию МО ГО "Воркута" возложена обязанность в срок до 15 февраля 2013 года установить в жилом помещении - квартире N "Адрес обезличен" и ввести в эксплуатацию индивидуальный прибор учета используемой электрической энергии.
Заслушав доклад судьи Нагорновой О.Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
прокурор г.Воркуты, действующий в интересах Маренда Т.В., обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Воркута" о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию индивидуальный прибор учета используемой электрической энергии в кв. N "Адрес обезличен" Республики Коми.
Суд постановил приведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО ГО "Воркута" просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права.
В суде апелляционной инстанции прокурор требования поддержал.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.
Заявлений либо ходатайств до начала судебного заседания не поступило.
Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Статья 210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ обязывают собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст.8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Кодексом.
В силу статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
По правилам пункта 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Система приборного учета услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде обеспечивается путем установки общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды на вводах трубопроводов в дом, а также квартирных приборов - в квартирах или нежилых помещениях дома.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 указанной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что квартира, расположенная по адресу: "Адрес обезличен" и занятая истцом по договору социального найма, входит в состав муниципального жилищного фонда, то есть является муниципальной собственностью МО ГО "Воркута".
Учитывая заявленные прокурором требования и фактические обстоятельства дела, вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по установке индивидуального прибора учета электрической энергии должна осуществляться собственником жилого помещения, является верным.
Поскольку в силу положений Устава МО ГО "Воркута" ответчик является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, на который в сфере ЖКХ возложена обязанность по организации содержания муниципального жилищного фонда, бесперебойному коммунальному обслуживанию населения, устойчивой работы объектов энергоснабжения и контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства ( ст.51, п.п.1 и 3 п.5 ст.52 Устава МО ГО "Воркута), суд по итогам разбирательства дела правомерно и обоснованно возложил обязанность по установке в квартире Маренда Т.В. ИПУ электрической энергии на АМО ГО "Воркута".
Ссылка в жалобе на предусмотренный постановлением главы МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" года N "Номер обезличен" и от "Дата обезличена" года N "Номер обезличен" порядок установки ИПУ, согласно которому приборы устанавливаются нанимателями муниципальных жилых помещений самостоятельно с последующей компенсацией нанимателям указанных расходов, не может являться основанием для отмены решения.
Обязанность нанимателя жилого помещения производить соответствующие действия самостоятельно, за что нести расходы, хотя и с последующей их компенсацией за счет местного бюджета, действующим законодательством не предусмотрена.
Решение суда является законным и обоснованным, принятым в полном соответствии с нормами материального и процессуального права.
Оснований к отмене судебного решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.327.1 и п.1 статьи 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Воркута" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.