СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Юдина А.В.,
судей Головкова В.Л., Ус Е.А,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 18 марта 2013 года дело по апелляционной жалобе Турцева на решение Удорского районного суда Республики Коми от 17 января 2013 года, которым заявление начальника ФКУ ИК-35 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми удовлетворено: установлен в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Турцева Вячеслава Анатольевича, 05.07.1976г.р., уроженца г.Зеленодольска Р.Татарстан, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта РФ, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; срок административного надзора в отношении Турцева В.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., заключение прокурора Юдина А.В., полагавшего решение суда законным и отмене не подлежащим, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-35 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республики Коми обратился в суд с заявлением, в обоснование которого указал, что осужденный Турцев В.А. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве; срок отбывания наказания заканчивается 09 апреля 2013 года. Заявитель просит установить в отношении Турцева В.А. административный надзор со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта РФ, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-35 ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми Давыдова Э.Ш. требования заявления уточнила, и просила установить административный надзор на срок 6 лет.
Прокурор с заявленными требованиями согласился, находя их законными и обоснованными.
Заинтересованное лицо Турцев В.А. с заявленными требованиями согласился.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Турцев В.А. не согласен с решением суда и просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Турцев В.А. осужден Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 10.03.2010, с учетом постановления Удорского районного суда Республики Коми от 05.07.2011 по пункту "а" части 3 статьи 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ) к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Вышеуказанном приговором суда в действиях Турцева В.А. установлено отягчающее наказание обстоятельство - опасный рецидив преступлений.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае из материалов дела следует, что Турцев В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Приведенные обстоятельства в своей совокупности с учетом положений ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Турцева В.А. административного надзора.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и положений пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения в отношении Турцева ВА. основаны на законе, и в полной мере соответствуют личности указанного лица и целям их применения.
Доводы жалобы Турцева В.А., ссылающегося на отсутствие в его действиях опасного рецидива, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны, при этом суд первой инстанции в полном объёме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Удорского районного суда Республики Коми от 17 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Турцева В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.