Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 08 апреля 2013 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Головкова В.Л., Юдина А.В.,
при секретаре Ватамановой Л.А.,
рассмотрела в судебном заседании 08 апреля 2013 года дело по апелляционной жалобе Фёдорова А.А. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 05 февраля 2013 года, которым заявление начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Федорова А.А. удовлетворено.
Установлен в отношении Федорова А.А. административный надзор сроком на три года, определив административные ограничения в виде:
- запрещения пребывать в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.);
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов;
- запрещения выезда за пределы г.Вуктыл Республики Коми;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., заключение прокурора Чершкуте Я.В., полагавшей решение суда законным и отмене не подлежащим, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по РК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Федорова А.А. освобождаемого из мест лишения свободы 03.06.2013. В обоснование заявления указано, что Фёдоров А.А. совершил преступление относящегося к категории особо тяжких преступлений, с наличием рецидива преступления, судимость за которое не снята и не погашена. В заявлении поставлен вопрос об установлении административного надзора на срок 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы г.Вуктыл Республики Коми; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по РК Плюснин А.Е. поддержал доводы заявления.
Федоров А.А. в судебном заседании заявленные требования не признал
.
Помощник Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Иванов А.Ю. требования администрации учреждения об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова А.А. поддержал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Фёдоров А.А. не согласен с решением суда и просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Федоров А.А., ... , был осужден "Дата обезличена" Вуктыльским городским судом Республики Коми по ... Уголовного кодекса Российской Федерации к ... годам лишения свободы. Постановлением Президиума Верховного Суда РК от 14.11.2012 срок отбытия наказания снижен до 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2011.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае из материалов дела следует, что за время отбывания наказания Федоров А.А. не доказал своего исправления, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 89 взысканий, неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ; за злостное нарушение признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ИК-22 ГУФСИН России по РК от 24.04.2005.
Согласно представленной заявителем характеристики, осужденный Федоров А.А. характеризуется отрицательно.
Приведенные обстоятельства в своей совокупности с учетом положений статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Фёдорова А.А. административного надзора.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ", в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Доводы жалобы о чрезмерной строгости назначенных мер административного надзора также не могут быть признаны состоятельными, поскольку по смыслу закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае установленные судом административные ограничения в отношении Фёдорова А.А. основаны на законе и в полной мере соответствуют личности указанного лица и целям их применения.
Доводы жалобы о несогласии Фёдорова А.А. с одним из установленных судом видов административного ограничения не могут служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку все установленные ограничения основаны на требованиях закона и в полной мере соответствуют обстоятельствам дела и личности поднадзорного лица.
Довод кассационной жалобы о том, что адвокат Фёдорова А.А. не был извещен о дне рассмотрения дела опровергается имеющимися в материалах дела документами, также в материалах дела имеется расписка (л.д.38), из которой усматривается, что адвокат был заблаговременно извещен о дне рассмотрения дела.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционных жалоб своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 05 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фёдорова А.А - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.