Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Никодимова А.В., Дьяконовой З.С.,
при секретаре Афанасьевой А.А.,
с участием прокурора Долганова Г.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Администрации Муниципального образования "Мирнинский район" Молчановой С.Н. на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2012 года, которым по делу по заявлению прокурора города Мирного РС(Я) о признании незаконным бездействия администрации МО "Мирнинский район" по непринятию мер по созданию единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании,
постановлено:
Заявление прокурора города Мирного РС(Я) удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО "Мирниский раойн" по непринятию мер по созданию единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании.
Обязать администрацию МО "Мирнинский район" создать единую дежурно-диспетчерскую службу в муниципальном образовании.
Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С., выслушав пояснения представителя МО "Мирнинский район" Барматова С.С., прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Мирного РС(Я) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО "Мирнинский район" по непринятию мер по созданию единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании, мотивируя тем, что проверка исполнения МО "Мирниский район" требований федерального и регионального законодательства по созданию в муниципальном образовании единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) показала, что в МО "Мирнинский район" до настоящего времени не создана и не введена в действие ЕДДС.
Судом принято вышеуказанное решение. Не согласившись с решением суда, представитель Администрации МО "Мирнинский район" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что вывод суда об обязанности органа местного самоуправления муниципального района создать ЕДДС основан на неправильном применении норм материального права. Указывает, что обязанность органов местного самоуправления по созданию единой дежурно-диспетчерской службы Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрена. Ссылается также на то, что правовых оснований для финансирования государственных полномочий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы у Администрации МО " Мирнинский район" не имеется.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района.
В соответствии с пунктом "з" статьи 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 утверждено "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 11 которого установлено, что органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города, района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации установлен государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99".
В силу положений указанных норм создание единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем довод в жалобе о том, что к полномочиям муниципального района создание ЕДДС федеральным законодательством не отнесено, основан на неправильном толковании вышеприведенных норм федерального законодательства.
Как видно из материалов дела, в муниципальном образовании "Мирнинский район" не создана единая дежурно-диспетчерской служба, тогда как согласно плану-графику, утвержденному 1-м заместителем Главы Администрации МО "Мирнинский район" 01 ноября 2011 года (л.д. 41) она должна быть введена в нормальный рабочий режим 01 июня 2012 года. Как следует из ответа первого заместителя Главы Администрации МО "Мирнинский район" на представление прокурора принять конкретные меры по созданию и организации деятельности ЕДДС, вопрос создания и организации работы ЕДДС решением ХХV сессии Совета депутатов Мирнинского района от 28 июня 2012 года отложен ввиду отсутствия законодательно установленных полномочий и обязанностей органов местного самоуправления по созданию муниципальной ЕДДС.
На момент рассмотрения дела ЕДДС МО "Мирнинский район" не была создана и деятельность ее не организована, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления прокурора является правильным.
Довод в жалобе об отсутствии у Администрации МО "Мирнинский район" правовых оснований для финансирования государственных полномочий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы, является необоснованным. В соответствии с п. 1.4. "Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (района, городского округа) Республики Саха (Якутия)", утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 г. N 1427-р, ЕДДС МО создается на штатной основе, при органе управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС, на его базе и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования. Следует также учесть, что органы местного самоуправления самостоятельны при принятии решений об определении направлений и объемов средств на исполнение закрепленных расходных полномочий (ст. 31 Бюджетного кодекса РФ).
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, которые сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2012 года, по делу по заявлению прокурора города Мирного РС(Я) о признании незаконным бездействия администрации МО "Мирнинский район" по непринятию мер по созданию единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Ноева
Судьи: А.В. Никодимов
З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.