Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания С.П. Серове, рассмотрел жалобу Мочалина И.В. (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 ноября 2012 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Васева О.В., поддержавшего жалобу, представителя РО ФСФР России в ВКР Галеева М.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора Первомайского района г. Ижевска от 21 июня 2012 года в отношении исполнительного директора открытого акционерного общества "Ижевский завод нефтяного машиностроения" (далее по тексту - ОАО "Ижнефтемаш") Мочалина И.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе N11-12-425/пн от 13 августа 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда от 23 ноября 2012 года, Мочалин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи и постановление должностного лица отменить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Из материалов дела следует, что датой начала и завершения размещения ценных бумаг ОАО "Ижнефтемаш" на основании пункта 8.3.4. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N07-4/пз-н, является 30 марта 2012 года.
Порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, регламентированы Приказом ФСФР России от 04 октября 2011 года N11-46/пз-н "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее по тексту - Положения).
Установлено, что исполнительный директор ОАО "Ижнефтемаш" Мочалин И.В. в нарушение пунктов 5.1, 6.1.2, 6.2.13.1, 6.2.13.9, 6.2.13.12, 6.3.1 вышеуказанного "Положения", не обеспечил раскрытие в установленный срок предусмотренной нормативными актами информации о существенных фактах: сообщения о начале размещения ценных бумаг, о завершении размещения ценных бумаг на странице в сети Интернет.
Информация о начале размещения ценных бумаг, о завершении размещения ценных бумаг была опубликована на странице в сети Интернет 11 мая 2012 года, то есть с нарушением сроков раскрытия информации.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением и.о. прокурора Первомайского района г. Ижевска от 21 июня 2012 года о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.4); страницей сайта раскрытия информации СКРИН от 19 июня 2012 года (л.д.22), свидетельством о внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (л.д.25), приказом о назначении Мочалина И.В. на должность исполнительного директора ОАО "Ижнефтемаш" от 1 ноября 2010 года (л.д.26), свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (л.д.27), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о том, что нераскрытие предусмотренной нормативными актами обязательной информации в установленный срок является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является правильным.
Доводы заявителя о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, так как не является субъектом инкриминируемого правонарушения, не состоятельны.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о предоставлении и раскрытии информации на рынке ценных бумаг, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и по существу не оспаривается самим заявителем, что на момент совершения вышеназванного административного правонарушения, он являлся исполнительным директором ОАО "Ижнефтемаш".
Мочалин И.В., как исполнительный директор ОАО "Ижнефтемаш", является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в нарушение части 1 статьи 28.2 КоАП РФ не был составлен протокол об административном правонарушении, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.
Согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 Кодекса).
При таком положении вывод судьи о том, что в случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором, составление протокола об административном правонарушении не требуется, является правильным.
Не состоятельны доводы жалобы и в части освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, так как обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, не установлено.
Объективных доказательств о нарушении сроков и порядка привлечения к административной ответственности, не представлено.
Оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 ноября 2012 года оставить без изменения, а жалобу Мочалина И.В. - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.