Решение Верховного Суда Республики Тыва от 31 января 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Данзырын А.С-М., рассмотрев жалобу защитника Кунгаалай Ч.А. в интересах Дамба-Хуурака А.П. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Кунгаалай Ч.А. обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой в интересах должностного лица Дамба-Хуурака А.П. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее по тексту - Тывинское УФАС России) от 07 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 декабря 2012 года вышеуказанное постановление Тывинское УФАС России оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением судьи, защитник Кунгаалай Ч.А. в интересах Дамба-Хуурака А.П. обратилась в Верховный Суд Республики Тыва. Просит решение судьи отменить и признать незаконным постановление и.о. руководителя Тывинского УФАС России по делу об административном правонарушении от 07 ноября 2012 года N.
В судебном заседании Дамба-Хуурак А.П. не участвовал, был надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания.
В судебном заседании защитник Кунгаалай Ч.А. жалобу поддержала.
В судебном заседании представитель руководителя Тывинского УФАС России Монгуш С.Ю. с жалобой не согласилась.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2006г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документации об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение поручения Главного федерального инспектора в Республике Тыва П. от 16 августа 2011г. N, пункта 7 протокола N заседания рабочей группы при Главном федеральном инспекторе в Республике Тыва по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов от 29 сентября 2011г., требования заместителя прокурора Республики Тыва от 16 декабря 2011г. N, в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа руководителя Тывинское УФАС России от 21 декабря 2011г. N401 "О проведении внеплановой камеральной проверки" инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка открытого томографа напряженностью поля не менее 1,5 Т для нужд ГУЗ " **" на соответствие требованиям Закона о размещении заказов. Проверка проводилась с 23 по 28 декабря 2011г.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Министерством финансов Республики Тыва проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку магнитно-резонансного томографа напряженностью поля не менее 1.5 Т для нужд ГУЗ " **".
Извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку магнитно-резонансного томографа опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.ru 12.12.2011г.
Согласно документации открытого аукциона, государственным заказчиком является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом Министерство финансов Республики Тыва, начальная максимальная цена контракта ** рублей.
В разделе 4 документации открытого аукциона установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
При разработке и утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку магнитно-резонансного томографа напряженностью поля не менее 1.5Т для нужд ГУЗ " **" в техническом задании установлены параметры, которые соответствуют только одной марке магнитно-резонансного томографа напряженностью поля не менее 1.5Т одного производителя (фирмы GeneralElekric, США).
Документация открытого аукциона утверждена приказом N министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва Дамба-Хуураком А.П. 06 декабря 2011 года.
Таким образом, установлено, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов министром здравоохранения и социального развития Республики Тыва Дамба-Хуураком А.П. в документации об открытом аукционе для нужд ГУЗ " **" в техническом задании установлены конкретные характеристики товара, которые соответствуют только одной марке производства фирмы "GeneralElectric", ограничивающие круг участников размещения заказа.
Заместителем руководителя - начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России Х. в отношении заместителя Председателя Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П. составлен протокол об административном правонарушении N от 23 октября 2012 г., предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением об административном правонарушении N от 07 ноября 2012 года Тывинского УФАС России министр здравоохранения и социального развития Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и на него наложен штраф в размере ** рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 23.10.2012 г., актом проведения внеплановой проверки N (л.д. 45), приказом N об утверждении документации состава комиссии от 06.12.2011 г. (л.д. 53), заказом-заявкой на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на 2011год (л.д. 53А), документацией об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 54-81), поэтому вывод о наличии в действиях должностного лица - Дамба-Хуурака А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
С учетом установленных по делу обстоятельств деяние должностного лица министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва Дамба-Хуурака А. П. правильно квалифицировано по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ и содержит все признаки состава данного административного правонарушения.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении считаю необоснованными.
Согласно материалам дела, Тывинского УФАС России были предприняты исчерпывающие меры по извещению должностного лица - Дамба-Хуурак А.П. Так, извещения неоднократно направлялись как по месту жительства, так и месту работы. Учитывая, что административное производство в отношении Дамба-Хуурака А.П. возбуждено в связи с выполнением им своих должностных обязанностей, извещение по месту работы нельзя признать незаконным.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, был предметом рассмотрения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва, которым обоснованно опровергнут, поскольку такое нарушение не является безусловным основанием для отмены постановления о наложении административного взыскания, если при этом не нарушены права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности. Сроки, предусмотренные статьей 29.6 КоАП РФ, являются дисциплинирующими, а не пресекательными, поскольку последствия пропуска этих сроков законом не определены.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей определены правильно, существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
С учетом изложенного, не нахожу доводы жалобы убедительными, влекущими отмену вынесенного в отношении Дамба-Хуурака А.П. решения суда, постановленного в соответствии с требованиями материального и процессуального права и соответствующего существу и цели закона.
При таких обстоятельствах, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 декабря 2012 года является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.