Постановление Верховного Суда Республики Тыва от 13 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Данзырын А.С-М., рассмотрев жалобу ФБУЗ " **" на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
30 ноября 2012 года государственным инспектором г. Кызыла по пожарному надзору Товуу С.Ш. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФБУЗ " **. Согласно протоколу, не выполнено в установленный срок предписание N от 24 января 2012 гола по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: в административном здании не выполнен монтаж пожарной сигнализации, не обеспечено соблюдение проектных решений, произведено изменение объемно планировочного и инженерно-технического решения, в результате которого ухудшились условия безопасной эвакуации людей, установлена перегородка перед главным выходом из здания. В гаражах, в лабораториях, в складах не выполнен монтаж пожарной сигнализации. За вышеуказанное нарушение предусмотрена ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2012 года действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения " **" переквалифицированы с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением судьи, временно исполняющий обязанности главного врача ФБУЗ " **" Д., обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва. Просит признать необоснованным и отменить вышеуказанное постановление судьи и производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Дамба С.С. жалобу поддержала.
В судебном заседании Товуу С.Ш. не участвовал, извещен о дате и месте судебного заседания.
Выслушав мнения сторон, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 ноября 2012 года N, составленного государственным инспектором г. Кызыла по пожарному надзору Товуу С.Ш., с 28 по 29 ноября 2012 года при проведении внеплановой проверки по контролю (надзору) ФБУЗ " **", расположенного по адресу: ** выявлены нарушения Правил пожарной безопасности 01-03, Федерального закона N 123 от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" а именно, в административном здании не выполнен монтаж пожарной сигнализации, не обеспечено соблюдение проектных решений, произведено изменение объемно планировочного и инженерно-технического решения, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, в результате которого ухудшились условия безопасной эвакуации людей, установлена перегородка перед главным выходом из здания. В гаражах и в лабораториях не выполнен монтаж пожарной сигнализации. Указанные нарушения создают угрозу для жизни (здоровья) людей, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Судья, давая юридическую оценку действиям ФБУЗ " **", правильно учел, что ч. 5 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 указанной статьи. Под повторностью совершения административного правонарушения п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП Российской Федерации понимают совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, и со дня окончания исполнения постановления не истек 1 год. Однородным в данном случае считается любое из административных правонарушений, перечисленных в ч. ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом годичный срок, в течение которого можно составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, исчисляется со дня исполнения предыдущего постановления.
Так, постановлением главного государственного инспектора г. Кызыла по пожарному надзору о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 24 января 2012 года N ФБУЗ " ** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** рублей. В данном постановлении указанны те же самые нарушения, что перечислены в протоколе об административном правонарушении от 30 ноября 2012 года
Таким образом, на момент проведения проверки 29 ноября 2012 года нарушения противопожарного режима, выявленные ранее, в полном объеме устранены не были, что исключало наступление ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.
В то же время постановлением судьи установлена вина ФБУЗ " **", в том числе в нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренных "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
Однако в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 г. N 306, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования 11.07.2012 г., то есть 22.07.2012 г. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 утратил силу.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 апреля 2012 г. N 390 о Правилах противопожарного режима.
В соответствии с данными правилами устроенный на путях эвакуации турникет на первом этаже, препятствующий свободной эвакуации людей, является нарушением п. 36 Правил.
Не выполнение монтажа пожарной сигнализации, является нарушением п. 61 Правил.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении N от 30.11.2012г. был изготовлен заранее, считаю не состоятельным.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Вопреки позиции заявителя, отсутствие достаточного финансирования на проведение противопожарных мер не освобождает учреждение от соблюдения требований закона, и не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности. Дальнейшая эксплуатация учреждением проверяемого здания с нарушением Правил пожарной безопасности может привести к угрозе жизни и здоровью людей.
Доводы жалобы о том, что установленная перегородка и турникет, препятствующее свободной эвакуации людей, были установлены и находятся на базе **, занимающего 1,2,3 этажи административного здания заявителя, не заслуживает внимания. Поскольку указанное здание принадлежит на праве оперативного управления ФБУЗ " **".
При таких обстоятельствах, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2012 года является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 07 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.