Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров Андрей Иванович,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 13 февраля 2013 года дело по жалобе защитника Администрации муниципального образования "Город Ижевск"
на постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования "Город Ижевск",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Заявьяловского районного суда УР от 26 декабря 2012 года Администрация муниципального образования "Город Ижевск" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившимся с постановлением судьи защитником Администрации муниципального образования "Город Ижевск" подана жалоба с доводами о невиновности в совершении правонарушения.
В судебном заседании защитник Ф. на удовлетворении жалобы настаивала. Пояснила, что стекание за пределы свалки фильтрата действительно имелось на момент проведения прокурорской проверки, но к настоящему времени течь устранена. Имеющаясяобваловка тела полигона выполнена МУП "САХ" без каких-либо проектных документов. Мероприятия по предотвращению вытекания фильтрата, предусмотренные проектом рекультивации, не выполнены из-за отсутствия финансирования.
Прокурор Б. оснований для отмены постановления не усматривала.
Выслушав участников процесса, объяснения свидетелей Р. и К., изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Как следует из письменных материалов дела, в ходе проведения Удмуртской природоохранной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение требований ч.3 и 4 ст.39, ч.1 ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среда" на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном на 9 километре по Сарапульскому тракту Завьяловского района на выведенном из эксплуатации полигоне ТБО не выполняются мероприятия по восстановлению природной среды, предусмотренные Проектом рекультивации полигона ТБО г.Ижевска по Сарапульскому тракту: пространство между отвалами твердых бытовых отходов и грунтовой обваловкой заполнено свалочным фильтратом, сбор и вывоз которого не производится, целостность грунтовой обваловки, предназначенной для удержания фильтрата, нарушена, обваловка имеет разрушение, через которое с полигона ТБО свалочный фильтрат вытекает на рельеф местности, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что условия захоронения отходов на указанном полигоне не являются безопасными для окружающей среды.
Данные обстоятельства, не оспаривались защитником, и следуют из письменных доказательств: постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, выпиской из Реестра муниципального имущества города Ижевска, Проектом рекультивации полигона ТБО г.Ижевска по Сарапульскому тракту, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, справкой пор выполнению работ по рекультивации полигона ТБО по Сарапульскому тракту, Актами отбора проб для анализа почв, грунтов, донных отложений, иловых осадков, отходов и протоколами результатов количественного химического анализа проб почвы, протоколами результатов экотоксического анализа сточной воды, Актами отбора проб для анализа сточных, природных вод и протоколами результатов количественного анализа сточной воды, другими письменными материалами.Поскольку в соответствии со ст.24, 38, 44 Устава МО "Город Ижевск" Администрация муниципального образования "Город Ижевск" входит в систему органов местного самоуправления городского органа и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных функций, переданных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, в частности, по решению вопросов от имени муниципального образования "Город Ижевск" повладению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, разработке и реализации муниципальных экологических программ и мероприятий, а также контроль за их выполнением, организации сбора, вывоза, утилизации, переработки промышленных и бытовых отходов, то несет ответственность за нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, указанные выше.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких обстоятельств, позволяющих сделать вывод о принятии Администрацией МО "Город Ижевск" исчерпывающих мер по соблюдению перечисленных выше экологических и санитарно-эпидемиологических требований, при рассмотрении дела не установлено.
Заявленный защитником довод о недостаточности денежных средств для обеспечения соблюдения требований законодательства, к обстоятельствам, влекущим освобождение Администрации МО "Город Ижевск" от ответственности отнести не относится.
Довод защитника о том, что создание вала МУП "САХ" проведено без проектной документации, не свидетельствует об отсутствии в деянии Администрации МО "Город Ижевск", поскольку правонарушение выразилось в непринятии мер, препятствующих вытеканию свалочного фильтрата на рельеф местности, а не сводится к оценке, созданного ранее барьера.
Позиция защитника о том, что объект, расположенныйна 9 километре по Сарапульскому тракту Завьяловского района не является полигоном ТБО, а является свалкой, опровергается письменными материалами, в том числе выпиской изРеестра муниципального имущества города Ижевска.
Таким образом, деяние Администрации МО "Город Ижевск" правильно квалифицировано по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Наказание назначено Администрации МО "Город Ижевск" в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления нет.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования "Город Ижевск" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.