Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,
при секретаре Рогалевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 27 февраля 2013 года жалобу Алексеевой Н.А. на решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 года, которым оставлено без изменения постановление начальника Управления федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике в городе Глазове от 27 ноября 2012 года о привлечении Алексеевой Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
27 ноября 2012 года начальником Управления федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике в городе Глазове вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 78 в отношении Алексеевой Н.А., за то, что она, являясь принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета представила заведомо ложные сведения о пребывании гражданина Узбекистана Ш. на территории Российской Федерации, чем нарушила требования п. 23 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 9 от 15.01.2007г. "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Алексеева Н.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (пункт 4 части 1 статьи 2 Закона).
Согласно пункту 23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в уведомлении о прибытии принимающая сторона среди прочего должна указать адрес места пребывания иностранного гражданина.
Из материалов дела усматривается, что 27 ноября 2012 года начальником Управления федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике в городе Глазове был рассмотрен протокол об административном правонарушении N от 16 ноября 2012 года, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт предоставления заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета гражданина Узбекистан Ш. по "адрес", принимающей стороной гражданином РФ Алексеевой Н.А.
Из объяснений Алексеевой Н.А., данных 16 ноября 2012 года, следует, что на миграционный учет по "адрес", гражданин Узбекистана Ш. был поставлен ею по просьбе её знакомого. При этом фактически с даты постановки на учет, то есть с 26.09.2012 года по 16.10.2012 года указанный гражданин Узбекистана по данному адресу не проживал, личных вещей не приносил, а проживал по "адрес".
Таким образом, Алексеева Н.А., являясь принимающей стороной гражданина Узбекистана, при осуществлении миграционного учета, представила в УФМС России по УР в г. Глазове заведомо ложные сведения о месте пребывания гражданина республики Узбекистан Ш., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
Факт совершения Алексеевой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Алексеевой Н.А., копией уведомления о прибытии гражданина Узбекистан Ш. в место пребывания.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья достоверно установил, что Алексеевой Н.А. был нарушен п. 23 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 9 от 15.01.2007 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", соответственно ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Указание в жалобе на то, что в постановлении изложены обстоятельства не соответствующие действительности, так как проверка проведена по "адрес", а не по "адрес" и не 16 ноября 2012 года, а 15 ноября 2012 года, повлечь отмену постановления и судебного решения не может, ввиду отсутствия соответствующих доказательств. Материалы дела свидетельствуют о том, что проверка проведена 16 ноября 2012 года по "адрес", однако из-за отсутствия гражданина республики Узбекистан по указанному адресу, была осуществлена проверка 22 ноября 2012 года по "адрес"
Довод жалобы о том, что судьей не разъяснен порядок обжалования вынесенного решения, является несостоятельным, поскольку из резолютивной части копии решения, представленной заявителем, усматривается, что судьей разъяснен порядок обжалования решения суда и указан срок, в течение которого заявитель вправе обратиться в вышестоящий суд.
Ссылка Алексеевой Н.А. на наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не может быть принята во внимание. Оценив представленные доказательства, судья пришел к правильному выводу об отсутствии смягчающих обстоятельств, по причине того, что совершенное Алексеевой Н.А. административное правонарушение, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Утверждение в жалобе о том, что решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выслано заявителю по истечении трех суток, не свидетельствует о нарушении, так как правом обжалования, предоставленном заявителю законом, Алексеева Н.А. воспользовалась.
Содержащийся довод в жалобе об обжаловании двух постановлений по делу об административном правонарушении, является необоснованным. Согласно содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, заявителем было обжаловано только одно постановление N 78 от 27 ноября 2012 года.
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ в действиях Алексеевой Н.А. установлено правильно.
Наказание Алексеевой Н.А. назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника УФМС РФ по УР и решения судьи не имеется. Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника Управления федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике в городе Глазове от 27 ноября 2012 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 года в отношении Алексеевой Н.А. оставить без изменений, жалобу Алексеевой Н.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Сентякова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.