Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения Нежинская средняя образовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области Маначиной Веры Тимофеевны по жалобе главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Серовой Е.В. на решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 14 января 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
19 ноября 2012 года главный государственный санитарный врач территориального отдела в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области вынес постановление в соответствии с которым директор муниципального казенного образовательного учреждения Нежинская средняя образовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области Маначина В.Т. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Судьёй Ольховского районного суда указанное постановление отменено с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе главного государственный санитарный врач территориального отдела в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Серова Е.В в областной суд оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Проверив в полном объёме материалы дела, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 18.09.2012 года главным специалистом-экспертом ТО в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области " ... " проведена проверка МКОУ "Нежинская СОШ" на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Срок проведения проверки установлен с 17 октября 2012 г. по 9 ноября 2012 г.
Проверкой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания детей. По результатам проверки составлен акт N 24-136 от 9.11.2012 года. В акте имеется отметка о его получении директором СОШ. Сроки уведомления учреждения о проведении плановой проверки соблюдены.
По фактам выявленных нарушений 9 ноября 2012 года в отношении директора "Нежинская СОШ" Маначиной В.Т. составлен протокол об административном правонарушении по 4.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушением от 19.11.2012 г. N 038141 директор МКОУ "Нежинская СОШ" Мананина В.Т. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению о назначении административного наказания Маначиной В.Т. ставятся в вину следующие нарушения санитарных норм и правил:
п. 10.7, приложение 3 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" - не соблюдаются требования к распределению учебной нагрузки в течение недели: во 2 классе наибольшее количество баллов за день в течение недели приходится на вторник - 28 и четверг - 29, тогда как в среду - 23 балла; в 4 классе наибольшее количество баллов за" день в течение недели приходится на понедельник - 28 ( вторник и среда - по 24 балла); в 6 классе в пятницу - 50 ( среда - 49); в 7 классе наибольшее количество баллов за день в течение недели приходится на понедельник - 45 и среду - 48, а на вторник - 32 балла; в 9 классе наибольшее количество баллов за день в течение недели приходится на пятницу - 52 (при нагрузке во вторники среду по 45 баллов). В соответствие с требованиями наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. В 1 классе в среду после урока физической культуры проводится урок письма, что является недопустимым.
- п.13.1 СанПин 2.4.2.2821-10 и п. 8.2, п. 18.3 СП 3.1/3.2 1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" - к работе в школе допущены лица, не прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а также обследование на гельминтозы: " ... " " ... " " ... " " ... " и другие.
п.5.13 СанПин 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" - столовые приборы хранятся в пластиковых кассетах, а не металлических, которые должны подвергаться прокаливанию после обработки с применением моющих средств; п.4.11 в пищеблоке для порционных блюд используется инвентарь (половники) без мерных меток объема в литрах и миллилитрах.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела также установлено, что вышеуказанные нарушения ранее выявлялись сотрудниками Роспотребнадзора при проведении плановой выездной проверки юридического лица в период с 17.10.2012 года по 9.11.2012 года в числе других нарушений, об устранении которых юридическому лицу было вынесено предписание со сроком исполнения 25.01.2013 года.
Нарушения санитарных правил, и явились основанием для привлечения Маначиной В.Т. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако служебные обязанности Маначиной В.Т. в постановлении о привлечении её к административной ответственности исследованы не были, а сведения о том, какие именно из них были ею не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, в постановлении отсутствуют.
МКОУ Нежинская СОШ как юридическое лицо является гражданской некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной своей цели, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
Судом установлено, что нарушения требования санитарных правил не устранены в связи с отсутствием финансирования на указанные цели.
При этом, объективных доказательств того что именно заведующая как должностное лицо, ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, и не предпринимала все зависящие от нее меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в суд административным органом не было представлено, что исключает признание ее виновной в совершении правонарушения.
Более того, как следует из выводов судьи районного суда, действиям должностного лица в лице заведующей МКОУ Нежинская СОШ при назначении наказания в постановлении о привлечении её к административной ответственности не дана надлежащая квалификация состава совершенного ею административного правонарушения.
При таких данных, выводы судьи районного суда о необходимости прекращения производства по делу в отношении Маначиной В.Т. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, нахожу правильными.
Каких либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и судебного решения и возвращения их на новое рассмотрение не выявлено.
Доводы главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 14 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении директора муниципального казенного образовательного учреждения Нежинская средняя образовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области Маначиной Веры Тимофеевны
- оставить без изменения, а жалобу главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Серовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.