Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Малышевой И.А.,
судей Шиповской Т.А., Бабайцевой Е.А.,
при секретаре Чередниченко Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Ч. к Государственному казенному учреждению " Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" о признании отказа в присвоении звания " Ветеран труда" незаконным и понуждении направить ходатайство о присвоении звания "Ветеран труда" в министерство социальной защиты населения Волгоградской области,
по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждению "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда"
на решение Кировского районного суда г. Волгограда от 20 декабря 2012 года, которым исковые требования удовлетворены,
заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Шиповской Т.А., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ч. обратилась в суд с исковым заявлением об оспариваниирешения Государственного казенного учреждения " Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" об отказе в направлении ходатайства о присвоении ей звания "Ветеран труда" и понуждении направить ходатайство о присвоении Ч. звания "Ветеран труда" в министерство социальной защиты населения Волгоградской области.
В обоснование исковых требований указала, что была награждена почетной грамотой Федерального медико-биологического агентства.
В связи с указанными обстоятельствами она обратилась в Государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда".
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в присвоении звания "Ветеран труда", ссылаясь на то, что Федеральное медико-биологическое агентство России является подведомственным органом и не имеет полномочий учреждать знаки отличия в труде, в связи с чем, указанная Почетная грамота не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подпункт "а" пункта 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 05.07.2005 N 649 (ред. от 20.08.2012) "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" устанавливает, что звание "Ветеран труда" присваивается, в частности, лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В свою очередь, пункт 2.2. указанного Постановления устанавливает, что, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются документы, подтверждающие:
а) награждение орденом или медалью либо присвоение почетного звания СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственным знаком отличия в труде;
б) трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет.
Согласно Указу Президента РФ от 11.10.2004 N 1304 (ред. от 24.09.2007) "О Федеральном медико-биологическом агентстве" упразднено Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации и образовано на базе упраздняемого Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство, подведомственное Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что федеральное агентство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном медико-биологическом агентстве" Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
Согласно пункту 6.8. указанного Положения ФМБА России имеет право разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаки различия и отличия, удостоверения.
В соответствии с пунктом 11 Положения Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом апелляционной инстанции и усматривается из материалов дела, заявительница имеет общий трудовой стаж 33 года 4 месяца.
Приказом Руководителя Федерального медико-биологического агентства Минздравсоцразвития России N " ... "н от ДД.ММ.ГГГГ Ч. награждена Почетной грамотой.
Ч. обратилась в Государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" с заявлением оприсвоении ей звания "Ветеран труда", представив необходимые документы.
Письмом и.о. директора Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" ГКУ ЦСЗН по Кировскому району Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " заявителю отказано в присвоении звания "Ветеран труда" со ссылкой на то обстоятельство, что Почетная грамота Федерального медико-биологического агентства Минздравсоцразвития России не отнесена к ведомственным знакам отличия в труде.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что нахождение ФМБА России в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации не является основанием для ущемления прав конкретного гражданина на получение социальных льгот и выплат и не должно умалять его личный вклад в оказании медицинской помощи населению Российской Федерации, так как Закон "О ветеранах" в целом направлен на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно пункту 1 Положения о почетной грамоте Федерального медико-биологического агентства, утвержденного Приказом ФМБА РФ от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Почетная грамота Федерального медико-биологического агентства (далее - Почетная грамота) является ведомственной наградой Федерального медико-биологического агентства, которой награждаются работники организаций, входящих в систему ФМБА России, имеющие стаж работы не менее 10 лет, за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную работу, а также другие граждане, принимающие активное участие в развитии этой системы.
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Федеральное медико-биологическое агентство наделено полномочиями по утверждению ведомственных знаков отличия в труде, при наличии которых, а так же при соблюдении прочих условий лицам, награжденным указанными знаками, могут присваиваться звания "Ветеран труда".
Установив наличие необходимых условий для присвоения Ч. звания "Ветеран труда", суд пришел к обоснованному выводу о незаконности постановленного Государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" отказа в присвоении истцу указанного звания.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в возражениях и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Волгограда от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Кировскому району Волгограда" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.