Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Емкор" Субачевой В. А. по жалобе защитника Субачевой В.А. - Левченко О.Н. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 20 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2012 года постановлением заместителя Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области директор ООО "Емкор" Субачева В.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная защитником Субачевой В.А.- Левченко О.Н. в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Субачевой В.А.- Левченко О.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, прекратив по малозначительности.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Субачевой В.А.- Левченко О.Н., поддержавшей жалобу, представителя Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Харахоркина М.А. просившего отказать в удовлетворении жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п.п.1.1 Положения о Минтопэнерготарифе Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 125-п, органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области, является Минтопэнерготариф Волгоградской области.
Согласно ч. 4 ст. 154, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживание более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов от отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании в части применения тарифов на горячую воду при начислении и предъявлении платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", за период с 1 января 2012 года про 31 марта 2012 года, выявлено нарушение ООО "Емкор" требований действующего законодательства, выразившееся в нарушении порядка ценообразования в части неправомерного начисления и предъявления платы за горячее водоснабжение ООО "Емкор" гражданам, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", и оборудованном индивидуальным тепловым пунктом для приготовления горячей воды, по тарифу, установленному постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2011г. N47/2 для МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в ходе внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании при применении тарифов на коммунальные услуги в отношении ООО "Емкор" за период с 01 января 2012 г. по 30 сентября 2012 г. сделан вывод, что ООО "Емкор" в проверяемый период производило начисление и предъявление платы за горячее водоснабжение гражданам, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", имеющим ИТП, с нарушением порядка ценообразования, в части неправомерного применения тарифа на горячую воду в размере 68,94 руб./м (с НДС), установленного постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2011г. N47/2 для МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Емкор" при начислении и предъявлении платы за горячую воду жителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", в период с 1 января 2012 г. по 31 августа 2012 г. должно было руководствоваться п. 18, п. 30 Правил, а именно при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение ООО "Емкор" должно рассчитывать исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды, а в период с 01 сентября 2012г. по 30 сентября 2012г. - п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354, а именно расчет платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как установлено административным органом и районным судьей директором и должностным лицом ООО "Емкор" является Субачева В.А. и выявленные нарушения образуют в её действиях состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Вина директора Субачевой В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается копиями извещений-квитанций за период с 01 января 2012 г. по 30 сентября 2012г., предъявляемые ООО "Емкор" к оплате за коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес" по следующим лицевым счетам: N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... " N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... ", N " ... " N " ... ", N " ... "; методикой расчета платы за горячую воду для потребителей в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Волгоград: "адрес", применяемая ООО "Емкор" в период с 01 января 2012 года по 30 сентября 2012 года.
Доказательства, подтверждающие принятие директором ООО "Емкор" Субачевой В.А. всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации директором ООО "Емкор" Субачевой В.А. в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО "Емкор" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Субачевой А.В. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доводы представителя Субачевой А.В. о том, что её действия являются малозначительными несостоятельны, так как всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Имеющиеся в жалобе ссылки на судебную практику арбитражных судов, различных инстанций, не могут быть приняты во внимание, поскольку районный и областной суд рассматривающие настоящее дело, а также иные суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, обязаны руководствоваться только официальными Обзорами судебной практики Верховного суда РФ, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ, публикуемой в журнале "Бюллетень Верховного суда РФ".
Кроме того, следует признать, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении физических (должностных) лиц судами общей юрисдикции на основании ст.2.2 КоАП РФ учитывается форма их вины. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц, дела о которых рассматриваются арбитражными судами, действующий КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности за одно и тоже правонарушение должностного и юридического лица, носит различный характер, имеет свои особенности и отличия, поскольку оценка возможности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение совершенное должностным лицом, судом общей юрисдикции ставится в зависимость от формы его вины, тогда как в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вышеизложенное означает, что при рассмотрении объективной стороны правонарушения и оценке вины директора Субачевой А.В., суд общей юрисдикции не может руководствоваться практикой рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в качестве юридического лица ООО "Емкор" в арбитражных судах.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 20 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении
директора ООО "Емкор" Субачевой В. А. оставить без изменения, а жалобу её представителя Левченко О.Н.- без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.