Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении директора ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" Черкашина Р. А.,
по его жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 26 декабря 2012 года N 1/1624-12-12 должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские водки" Черкашин Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Поданная Черкашиным Р.А. в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда жалоба на постановление была оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Черкашин Р.А. оспаривает законность постановленного судом решения и просит его отменить, а постановление административного органа изменить, заменив штраф на предупреждение.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Зайцева В.А. проверив доводы жалобы, выслушав представителя Комитета природных ресурсов по существу дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.
В силу ч.ч. 2, 3 ст. 14 "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В статьей 18 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны иметь лимиты на их размещение.
Из материалов дела следует, что 29.11.2012 г. в 16 час. 30 мин. в ходе проведения комитетом плановой выездной проверки в отношении Закрытого акционерного общества "Торговый дом "Волгоградские водки" ( N " ... ", адрес регистрации: N " ... ", "адрес", осуществляющего деятельность по оптовой торговле алкогольными напитками, пивом и безалкогольными напитками по адресам: "адрес" стр. 1 (нежилые иомешения под склад) и "адрес" (нежилые помещения под офис) при фактической численности сотрудников N " ... " человек, были выявлены факты несоблюдения Обществом требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации в период времени с ноября 2011 года по ноябрь 2012 года и на момент проверки нежилых помещений под склад общей площадью " ... " кв.м., расположенных в здании по адресу: "адрес" стр. 1, эксплуатируемых Обществом на основании договора аренды N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" и гражданином Ф.И.О. N1. а также нежилых помещений под офис общей площадью " ... " кв.м., расположенных в здании по адресу: "адрес", эксплуатируемых Обществом на основании договора аренды нежилого помещения N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" и ИП Ф.И.О. N2, связанной с образованием отходов 1, IV и V классов опасности: код по ФККО 353 301 00 13 01 1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак -1 класс опасности; код по ФККО 912 004 00 01 00 4 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности; код по ФККО 571 029 02 01 99 5 отходы полиэтилена в виде пленки - V класс опасности; код по ФККО 187 102 03 01 00 5 отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные - V класс опасности; код по ФККО 187 103 00 01 00 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности.
На момент проверки ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки", являясь в соответствии с ч. 1 сг. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектом среднего предпринимательства (с численностью сотрудников за предшествующий календарный год от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно) - численность сотрудников ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки", согласно справки N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 112 человек.), не подтверждено отнесение образующихся отходов 1 и IV класса опасности к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, вследствие чего, на образующиеся отходы I и IV класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) отсутствуют свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемые территориальным органом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; не составлены и не согласованы руководителем территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации паспорта на отходы 1 и IV класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отсутствует имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I - IV класса опасности лицо, которое допущено к работе с отходами I и IV класса опасности; не представлена в срок до 15.01.2012 г. в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год; не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а именно: отсутствуют обобщенные данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по итогам первого квартала 2012 года (по состоянию на 1 апреля 2012 года), по итогам второго квартала 2012 года (по состоянию на 1 июля 2012 года) и по итогам третьего квартала 2012 года (по состоянию на 1 октября 2012 года), что является нарушением требований ч. I сг. 34, ч.ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п/п. 1 п. 1 ст. 11, ч.ч. 2, 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода", п. 2.3, п/п. 3, 4 п. 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнатзора от 15.08.2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", п.п. 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)". Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.11.2011 Г. N 721 "Об угверждении Порядка учета в области обращения с отходами".
Факт совершения административного правонарушения директором Черкашиным Р.А. подтверждается: актом проверки Общества N 1/925-11-12 от 29.11.2012 г., фототаблицей к акту проверки, договором на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов N " ... " Сов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между " ... "" и ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки", в объеме N " ... " куб.м. в год; дополнительным соглашением N " ... " к дог овору N " ... " Сов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между " ... "" и ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки"; договором на оказание услуг по транспортировке и размещению отходов N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между " ... "" и ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки", в объеме 48 куб.м, в год; договором N " ... " ог ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между " ... " и ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" на передачу отходов стекла, пленки и гофрированного картона; актами выполненных услуг " ... "": N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 0,75 куб.м., вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 0,75 куб.м, вывезенных отходов, согласно которых от ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" в 2011 году вывезено 1,5 куб.м, отходов; актами выполненных услуг " ... "": N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 7,5 куб.м, вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ т. на 5,25 куб.м, вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 3,0 куб.м, вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 3,0 куб.м, вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 6,0 куб.м, вывезенных отходов; N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ на 6,0 куб.м, вывезенных отходов, согласно которых от ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" в 2012 году вывезено 30,75 куб.м, отходов; справкой " ... "" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" сдало 0,1 т стекла и пленки.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы.
Подпунктами 3 и 4 пункта 2.4 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного вышеуказанным приказом Ростехнадзора, деятельность по паспортизации опасных отходов включает оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды - свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, а также согласование паспортов опасных отходов. Согласование паспортов опасных отходов именно руководителем территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации предусмотрено приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода". Представление субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в уведомительном порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено частью 3 статьи 18 Закона об отходах.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, отчетным периодом признается один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Судья обоснованно установил, что ответственным за допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды является директор ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" Черкашин Р.А.
Данное правонарушение правильно квалифицируется им по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Вывод судьи, о том, что длительность бездействия (с июля 2009 года по 2012 год и на момент проверки) должностного лица - генерального директора ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" Черкашина Р.Д., а также нарушение нескольких норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, прихожу к выводу об обоснованности доводов судьи районного суда о виновности должностного лица - директора ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" Черкашина Р.Д. в совершении предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ административного правонарушения.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в решении.
Остальные доводы жалобы несостоятельны, так как по существу повторяют те же самые основания для отмены либо изменения постановления административного органа, указанные в жалобе, поданной в районный суд и направлены на переоценку ранее исследованных судом первой инстанции доказательств.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 февраля 2013 года и постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за охраной и использованием водных объектов от 26 декабря 2012 года N 1/1624-12-12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ЗАО "Торговый дом "Волгоградские водки" Черкашина Р. А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.