судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Самойловой Н.Г.,
судей: Жабиной Н.А., Веркошанской Т.А.,
при секретаре Емельяновой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО ФИО
на решение Центрального районного суда Волгограда от 27 ноября 2012 года, которым постановлено:
исковые требования ФИО ФИО к ГУ МВД РФ по Волгоградской области в лице Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии, понуждении к перерасчету пенсии - оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Жабиной Н.А., объяснения ФИО, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ МВД России по Волгоградской области по доверенности ФИО, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО ФИО обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по Волгоградской области в лице Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии, перерасчете пенсии.
Заявленные требования мотивировал тем, что он проходил службу в Вооруженных Силах и МВД СССР, МВД и ФСНП РФ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "-лс Управления ФСНП РФ по Волгоградской области он был уволен со службы в федеральных органах налоговой полиции РФ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Общая выслуга лет для назначения пенсии составила - 33 года 04 месяца 22 дня.
С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия за выслугу лет.
В связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер его пенсия подлежал пересмотру.
После произведенного перерасчета его размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ составляет " ... " копеек.
Считая, что в соответствии с подлежащими применению правовыми нормами размер его пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ должен составлять " ... " копеек, он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением об осуществлении перерасчета его пенсии в соответствии с Постановлением N 878 и выплате ему разницы, между подлежащей выплате пенсии и фактически выплаченной пенсией с ДД.ММ.ГГГГ. Однако его заявление ответчиком было оставлено без удовлетворения со ссылкой на Протокол N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии МВД РФ по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.
Утверждая, что действия ответчика по пересмотру размера его пенсии не соответствуют требованиям законов и нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данные правоотношения, противоречат Конституции РФ, и являются незаконными, просил признать отказ ответчика о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" незаконным; обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" и Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", и назначить и ежемесячно выплачивать с ДД.ММ.ГГГГ пенсию исходя из фактического должностного оклада заместителя начальника отдела (самостоятельного) территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек в размере " ... " рублей. Кроме того, просил обязать ответчика в дальнейшем при пересмотре его пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 49 Закона N " ... " учитывать размер должностного оклада, включаемый в денежное довольствие, для исчисления пенсии исходя из его фактического размера на момент пересчета пенсии. Также, просил взыскать с ответчика невыплаченную часть пенсии за период с января месяца по октябрь месяц 2012 года в размере " ... " рублей.
Суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным судом решением, ФИО ФИО обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 ноября 2012 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 321.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
Таких оснований для отмены решения суда первой инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции ФЗ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Часть 1 статьи 43 названного Закона предусматривает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
С 1 января 2012 г. размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 г. "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации".
В силу части 8 статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012 г. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, подлежат пересмотру с 01.01.2012 г.
В силу части 9 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ, при пересмотре с 1 января 2012 года указанных в части 8 данной статьи размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Согласно пункту 5 Постановления N 878 от 03.11.2011 г., при пересмотре с 01.01.2012 г. размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, Министру внутренних дел РФ предписано устанавливать размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел РФ.
Приказом МВД России от 22.10.2002 года N 1022 "О создании Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел" утверждено Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.
Согласно пунктам 17-17.3. Положения N 1022 решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который утверждается председателем Комиссии и подписывается ее секретарем.
Решения Комиссии обязательны для исполнения соответствующих подразделений МВД России, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по
иным субъектам Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО ФИО проходил службу в Вооруженных Силах и МВД СССР, МВД и ФСНП РФ.
Приказом от 15 ноября 2002 года N 849-лс Управления ФСНП РФ по Волгоградской области ФИО ФИО был уволен со службы в федеральных органах налоговой полиции РФ с должности заместителя начальника Камышинского межрайонного отдела, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Общая выслуга лет для назначения пенсии составила 33 года 04 месяца 22 дня.
Пенсия за выслугу лет назначена ФИО ФИО с ДД.ММ.ГГГГ.
До ДД.ММ.ГГГГ истец получал пенсию из расчета должностного оклада - " ... " рублей, оклада по специальному званию - " ... " рублей, 70-процентной надбавки за выслугу лет - " ... " копеек.
Согласно приказу УФСНП РФ по Волгоградской области N 388 от 15 ноября 1996 года "Об организационно штатных изменениях" Камышинский межрайонный отдел - местный орган.
В связи с тем, что подразделение, из которого уволен истец, не имеет статуса территориального органа налоговой полиции, а является местным органом налоговой полиции, в соответствии с разделом VIII пункта 8.5. Протокола Комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад заместителя начальника самостоятельного отдела соответствует 24 тарифному разряду.
Согласно приложению N " ... " к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ", с ДД.ММ.ГГГГ 24 тарифному разряду соответствует оклад в размере " ... " рублей.
С ДД.ММ.ГГГГ Управлением МВД России по Волгоградской области произведен перерасчет получаемой истцом пенсии, в соответствии с которым ее размер составил " ... " копеек, и исчислен из должностного оклада, равного " ... " рублей, оклада по званию - " ... " рублей, надбавки за выслугу лет в размере 40% - " ... " рублей, с учетом 54 %, примененных в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 и 85 %, примененных в соответствии со статьей 14 пункта "а" Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при назначении пенсии ФИО ФИО ГУ МВД России по Волгоградской области руководствовалось нормами действующего законодательства РФ, регулирующие данные правоотношения, и правомерно установил, что требования истца удовлетворению не подлежат, в связи с отсутствием правовых основания для перерасчета его пенсии.
Таким образом, оснований к отмене решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
В апелляционной жалобе ФИО ФИО выражает несогласие с решением суда, и ссылается на то, что суд первой инстанции не дал надлежащую оценку тому обстоятельству, что подразделение, из которого был он уволен имеет статус территориального органа налоговой полиции, в связи с чем, должность заместителя начальника Камышинского Межрайонного отдела УФСНП РФ по Волгоградской области соответствует должности заместителя начальника отдела территориального органа МВЖ России по субъекту РФ с численностью населения свыше 2, 5 млн. человек, следовательно, соответствует тарифному разряду 39. Однако, данные доводы не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку, согласно приказу УФСНП РФ по Волгоградской области N 388 от 15.11.1996 года Камышинский межрайонный отдел - местный орган, в связи с чем подразделение, из которого уволен истец не имеет статуса территориального органа налоговой полиции и согласно протокола Комиссии МВД России N 1 от 29.12.2011 года должностной оклад заместителя начальника самостоятельного отдела соответствует 24 тарифному разряду. Доказательств иного суду не представлено.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права, поскольку суд первой инстанции не оказал истцу содействие в собирании и истребовании доказательств, не подтверждены и опровергаются материалами дела.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом судебного рассмотрения, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, которые опровергали бы выводы суда и могли явиться основанием к отмене оспариваемого судебного постановления.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда Волгограда от 27 ноября 2012 года -оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО ФИО - без удовлетворения.
Председательствующий: Подпись
Судьи: Подписи
Копия верна:
Судья Волгоградского областного суда Н.А. Жабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.