Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего судьи Самойловой Н.Г.
судей Куратовой Л.В., Жабиной Н.А.
при секретаре Давидян С.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску фио к Военному комиссариату Волгоградской области о взыскании денежной компенсации
по апелляционной жалобе фио на решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 декабря 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований фио к Военному комиссариату Волгоградской области о взыскании денежной компенсации взамен мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ года по день вынесения решения суда, с учетом сумм, выплачиваемых ветеранам боевых действий, отказано,
Заслушав доклад судьи Куратовой Л.В., объяснения фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Военного комиссариата Волгоградской области по доверенности фио, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском к Военному комиссариату Волгоградской области о взыскании денежной компенсации.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в восковой части 74814 на территории Чеченской Республики, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он выполнял задачи по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии, в связи с чем, он неоднократно обращался в Военный комиссариат Волгоградской области для признания его ветераном боевых действий. Однако удостоверение ветерана боевых действий было выдано ему лишь ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что по вине работников военного комиссариата Волгоградской области он с ДД.ММ.ГГГГ года был лишен мер социальной поддержки и компенсаций взамен социальных льгот, а с марта ДД.ММ.ГГГГ года получает денежную компенсацию не в полном объеме, поскольку в настоящее время он получает денежную компенсацию в меньшем размере, чем другие ветераны боевых действий, которые получают компенсацию в размере 2423руб.80коп.
Просил суд обязать ответчика выплатить ему денежную компенсацию взамен мер социальной поддержки с января 2002 года по день вынесения решения суда, с учетом сумм, выплачиваемых ветеранам боевых действий. Также просил взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб.00 коп.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе фио оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливается в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", либо подтверждается документами об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Выдача удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, производится при наличии документов, подтверждающих прохождение ими военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г.
В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал.
Вместе с удостоверением лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, по их просьбе выдается справка, подтверждающая дату, с которой они относятся к ветеранам боевых действий и имеют право на меры социальной поддержки. Справка подписывается должностным лицом, выдавшим удостоверение ветерана боевых действий, и заверяется печатью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что фио в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики в составе войсковой части 74822, при этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически участвовал в боевых действиях в составе в/ч 74822, о чем имеется соответствующая запись в военном билете, который был выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ взамен утерянного на основании данных из архива в/ч 74814.
ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат Волгоградской области возвратил в адрес военного комиссариата Красноармейского района г.Волгограда и Светлоярского района Волгоградской области материал, представленный на выдачу удостоверения ветерана боевых действий фио, без реализации, для получения подтверждения об участии фио в боевых действиях в зоне вооруженного конфликта из войсковой части 74814.
В ДД.ММ.ГГГГ года отделом по Красноармейскому району г.Волгограда и Светлоярскому району Волгоградской области Военному комиссару Волгоградской области был повторно направлен пакет документов на фио, для получения удостоверения, а Военным Комиссариатом Волгоградской области материал на фио был направлен начальнику управления кадров Южного военного округа для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
ДД.ММ.ГГГГ фио было выдано удостоверение ветерана боевых действий.
Оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что действия военного комиссариата Волгоградской области носили правомерный характер. Задержка выдачи удостоверения ветерана боевых действий была вызвана действиями самого истца, который потерял военный билет и не смог своевременно предоставить документы, подтверждающие его участие в боевых действиях в зоне вооруженного конфликта. Оформление удостоверения по иным документам, которыми располагали должностные лица, без направления соответствующих запросов и получения подтверждающих данных было невозможно.
Поскольку несоответствия действий военного комиссариата Волгоградской области нормам законодательства судом не установлено, суд правильно установил, что оснований для возложения на Военный комиссариат Волгоградской области обязанности по выплате истцу денежной компенсации взамен мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Право на льготы, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", возникло у истца после получения удостоверения ветерана боевых действий, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.
Отказывая в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по выплате истцу денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ года по день вынесения решения суда, исходя из размера данной компенсации в размере 2423 руб.80 коп., суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 6 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах").
В состав ежемесячной денежной выплаты включается набор социальных услуг, который по волеизъявлению получателя может предоставляться как в натуральном виде, так и в денежном выражении, о чем получателю необходимо заявить в орган Пенсионного Фонда России путем подачи заявления.
Как установлено из сведений, представленных УПФР в Светлоярском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации составляет с ДД.ММ.ГГГГ 2109 рублей 80 копеек (в том числе, набор социальных услуг 795 рублей 88 копеек). фио ежемесячная денежная выплата, как ветерану боевых действий, назначена и выплачивается с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1313 рублей 92 копейки ( 2109 рублей 80 копеек - 795 рублей 88 копеек), так как набор социальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ году предоставляется в натуральном виде
Поскольку истцом не было представлено доказательств как обязанности Военного комиссариата Волгоградской области по выплате ему денежной компенсации как ветерану боевых действий, так и выплаты данной компенсации в размере 2423 рублей 80 копеек, суд правомерно не нашел оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по выплате истцу денежной компенсации с марта 2012 года по день вынесения решения суда, исходя из размера данной компенсации в размере 2423руб.80коп.
Выводы суда мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, сделаны при верном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что по вине работников Военного комиссариата Волгоградской области он не получал денежную компенсацию с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, а с ДД.ММ.ГГГГ года получает ее в неполном объеме, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал этим доводам надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит. Кроме того, указанные доводы сводятся к неправильному толкованию подателем жалобы норм материального права, что в силу закона не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления суда.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Волгограда от 27 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.