Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Жабиной Н.А., Самойловой Н.Г.
при секретаре Емельяновой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Военному комиссариату Волгоградской области об оспаривании действий по начислению пенсии, перерасчете пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии,
по апелляционной жалобе Военного комиссариата Волгоградской области в лице представителя ФИО,
на решение Центрального районного суда города Волгограда от 24 декабря 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО к Военному комиссариату Волгоградской области об оспаривании действий по начислению пенсии, перерасчете пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии - удовлетворить.
Признать незаконными действия Военного комиссариата Волгоградской области в установлении ФИО с ДД.ММ.ГГГГ процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% при исчислении пенсии.
Обязать Военный комиссариат Волгоградской области произвести перерасчет пенсии ФИО с ДД.ММ.ГГГГ исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания.
Взыскать с Военного комиссариата Волгоградской области в пользу ФИО недополученную часть пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2012 года в размере " ... " копейки, расходы по оплате госпошлины в размере " ... " рублей, расходы по оформлению доверенности в размере " ... " рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере " ... " рублей.
заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Жабиной Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратился в суд с иском к Военному комиссариату Волгоградской области об оспаривании действий по начислению пенсии, перерасчете пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии.
Свои требования мотивировал тем, что он является пенсионером в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих.
С ДД.ММ.ГГГГ размер его пенсии был изменен, в связи с чем, он обратился к Военному комиссару Волгоградской области за разъяснением порядка пересмотра пенсии.
Из ответа Военного комиссара Волгоградской области ему стало известно, что расчет пенсии произведён с учётом изменений в законодательстве, в результате чего увеличился оклад по воинскому званию, но уменьшилась процентная надбавка за выслугу лет.
Данный расчет пенсии считает необоснованным и незаконным, нарушающим его конституционные права, поскольку, по его мнению, для расчета пенсии процентная ставка за выслугу лет в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ должна применяться в размере 70%, а не 40%.
С учетом уточненных исковых требований просил суд признать незаконными действия Военного комиссариата Волгоградской области по начислению ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 40%, обязать ответчика произвести перерасчет размера его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания, взыскать с ответчика в его пользу недополученную часть пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2012 года в размере " ... " копейки; взыскать в его пользу с Военного комиссариата Волгоградской области расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере " ... " рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере " ... " рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Волгоградской области в лице представителя ФИО оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить и постановить по делу новое решение.
В обоснование доводов ссылается на те обстоятельства, что судом при рассмотрении дела были неправильно применены нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав объяснения ФИО, возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО проходил военную службу в органах прокуратуры в должности военного прокурора - войсковая часть N " ... " и ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с выходом на пенсию при выслуге лет 32 года в льготном исчислении.
В настоящее время ФИО состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате Волгоградской области.
До ДД.ММ.ГГГГ ФИО пенсия выплачивалась исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая, в силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ редакции, при выслуге 25 лет и более, составляла 70% от оклада денежного содержания.
С января 2012 года ФИО была выплачена пенсия из расчета процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания.
Вышеуказанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела участвующими в деле лицами не оспаривались.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 08 ноября 2011 г. N 309-ФЗ), на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих.
Из части 1 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в редакции от 08.11.2011 г. (далее по тексту Закон РФ от 12.02.1993 года N 4468-1) следует, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В то же время, предусмотренное частью 2 указанное статьи 54% ограничение с 01.01.2012 года размера пенсии, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ), не применяется, в том числе, в отношении пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей.
В связи с изложением Федеральным законом от 08.11.2011 года N 309-ФЗ статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в новой редакции, с 01.01.2012 года утратило силу положение пункта 6 статьи 13 указанного закона, на основании которого процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания ФИО до указанной даты исчислялась в размере 70%.
Представителем Военного комиссариата Волгоградской области в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции указывалось, что ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания ФИО определена на основании Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее по тексту Федеральный закон от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ), согласно подпункта 6 пункта 13 статьи 2 составляющий 40%.
Из пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ следует, что положения статей 1,2 частей 1-7 статьи 3, статей 4 и 6 настоящего Федерального закона в отношении, в частности, органов военной прокуратуры, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами, применяются с 1 января 2013 года.
Из абзаца 4 пункта 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80% должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что основания к применению подпункта 6 пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ для определения ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания ФИО отсутствовали.
В то же время, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", доплата за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплата за классный чин прокурорских работников при выслуге свыше 20 лет в размере 70%. В связи с принятием Федерального закона от 08.11.2011 года N 309-ФЗ данная норма изменений не претерпела.
Расчет суммы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, Военным комиссариатом Волгоградской области не оспаривался.
При таких данных суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение об удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки этих доказательств у судебной коллегии отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Волгограда от 24 декабря 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Волгоградской области в лице представителя ФИО - без удовлетворения.
Председательствующий: Подпись
Судьи: Подписи
Копия верна:
Судья Волгоградского
областного суда Н.А. Жабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.