Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Бочкаревой И.Н,
судей Марковой М.В., Слепухина Л.М.,
при секретаре Другове Д.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя мэрии города Череповца по доверенности Вороновой М. Ю. на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 февраля 2013 года, которым решение мэрии г. Череповца от "ДАТА" об отказе во включении Скобелева А. Б. в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признано незаконным.
На мэрию города Череповца возложена обязанность по включению Скобелева А. Б. в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Марковой М.В., объяснения Скобелева А.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Скобелев А.Б. обратился в суд с заявлением о признании решения мэрии г. Череповца об отказе во включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изложенного в письме N ... от "ДАТА" незаконным и возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование требований Скобелев А.Б. указал, что с "ДАТА" состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является ветераном боевых действий, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах", что подтверждается удостоверением серии ... N ... от "ДАТА".
"ДАТА" обратился в мэрию г. Череповца с заявлением о включении в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в чем ему было отказано в виду получения удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки, после 01 января 2005 года.
Ссылался на то, что ранее Департаментом труда и социального развития Вологодской области ему было выдано бессрочное удостоверение серии ... N ... от "ДАТА". Удостоверение нового образца не имел возможности получить ранее, так как с "ДАТА" по "ДАТА" принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо - Кавказского региона.
В предварительном судебном заседании Скобелев А.Б. требования уточнил. Просил признать решение мэрии г. Череповца от "ДАТА" об отказе во включении в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным; возложить на мэрию г. Череповца обязанность включить его в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий
В судебном заседании Скобелев А.Б. требования поддержал, пояснив, что выдача удостоверений производилась в органах внутренних дел на основании рапорта сотрудника. До "ДАТА" получить удостоверение ветерана боевых действий возможности не имел в связи с нахождением в служебной командировке.
Представитель мэрии г. Череповца по доверенности Воронова М.Ю. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Пояснила, что постановлением мэрии г. Череповца от "ДАТА" Скобелев А.Б. признан нуждающимся в жилых помещениях и включён в список граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем как сотрудник милиции. Относится к категории ветеранов боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах". Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется при предъявлении удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством Российской Федерации. Однако удостоверение Скобелевым А.Б. получено "ДАТА", следовательно, оснований для включения в списки ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель мэрии г. Череповца Воронова М.Ю. ставит вопрос об отмене решения ввиду нарушения судом норм материального права, ссылаясь на доводы и приводя основания, аналогичные возражениям на исковое заявление.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При этом к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5 - ФЗ "О ветеранах" перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приведен в приложении к настоящему Федеральному закону, раздел III которого включает в себя выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо - Кавказского региона с августа 1999 года. При этом указано, что на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территории), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах".
Согласно статье 28 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
Разрешая спор, оценив представленные в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности, с учётом закона, регулирующего спорные правоотношения, который подлежит применению, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Скобелева А.Б., признав незаконным решение мэрии г. Череповца от "ДАТА" об отказе во включении истца в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и возложив на мэрию города Череповца обязанность по его включению в список ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом суд исходил из того, что удостоверение ветерана боевых действий является документом, подтверждающим право лица на получение льгот, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах", а не правоустанавливающим документом, выдается на основании заявления ветерана, следовательно, реализация ветераном боевых действий своих прав на получение льгот, предусмотренных нормами действующего законодательства, не может быть поставлена в зависимость от даты выдачи соответствующего удостоверения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку выводов, сделанных судом, не опровергают и основаны на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного, и принимая во внимание что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя мэрии города Череповца по доверенности Вороновой М. Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.