Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев надзорную жалобу администрации Бабушкинского сельского поселения на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 43 от 10.01.2013, решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013, вынесенные в отношении администрации Бабушкинского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 43 от 10.01.2013, оставленным без изменения решением судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013, администрация Бабушкинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, поданной в порядке надзора, Глава администрации Бабушкинского сельского поселения просит отменить судебные постановления, указывая на незаконность проведенной проверки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что "ДАТА" главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Бабушкинскому району П.А.Н. в адрес администрации Бабушкинского сельского поселения вынесено предписание, обязывающее в течение 3-х суток с момента его получения, ликвидировать дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые требованиями пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, у дома N "адрес". Копия предписания получена администрацией Бабушкинского сельского поселения 14.11.2012. На момент проверки 19.11.2012 требования предписания не выполнены.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД по Бабушкинскому району В.Н.И. (л.д. 12-13), актом выявленных недостатков с фототаблицей (л.д. 14-16), предписанием от "ДАТА" (л.д. 17), исследованными в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на несоблюдение должностным лицом ГИБДД положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки является несостоятельной.
Из Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 N 410 следует, что ГИБДД МВД РФ для осуществления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения предоставлено право на осуществление контрольных мероприятий, в том числе, проверок, а также повседневного надзора.
Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.
Повседневный надзор не требует взаимодействия инспекторов с иными органами и должностными лицами, проводится регулярно, не требует издания отдельных распоряжений и приказов.
По смыслу Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применимы к повседневному надзору.
При таких обстоятельствах бездействие администрации Бабушкинского сельского поселения правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 43 от 10.01.2013, решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28.02.2013 оставить без изменения, надзорную жалобу администрации Бабушкинского сельского поселения- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Вологодского областного суда И.Г. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.