Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 21 мая 2013 г. по делу N 33-104/2013
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего Гордиенко Ю.А., судей - Антонова А.Г. и Бутенко Р.В., при секретаре Аюшееве А.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего " ... " старшего лейтенанта Леднева А.М. об оспаривании действий военного коменданта " ... " гарнизона, начальника регионального управления военной полиции по " ... " военному округу и руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФКУ "ЕРЦ МО РФ"), связанных с порядком выплаты дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года N1010, за 2012 год, по апелляционной жалобе заявителя на решение Борзинского гарнизонного военного суда от 6 марта 2013 года.
Заслушав доклад судьи Гордиенко Ю.А., изложившего обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Леднев, проходящий военную службу по контракту, с 17 июля 2012 года состоит в должности " ... " военной полиции " ... " (л.д.11).
В декабре 2012 года на банковский счёт заявителя поступило 000 рублей, как материальное поощрение, предусмотренное приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года N1010. Данное поощрение выплачено заявителю на основании приказа начальника регионального управления военной полиции по " ... " военному округу от 17 декабря 2012 года N 193.
Считая, что ему должно быть установлено и выплачено дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ от 26 июля 2010 года N1010 за 2012 год в размере 0000 рублей (л.д.41), он оспорил действия должностных лиц, связанные с необеспечением его такой выплатой.
В поданном в суд заявлении Леднев просил обязать военного коменданта " ... " гарнизона и начальника регионального управления военной полиции по " ... " военному округу издать соответствующий приказ, а руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ" - выплатить заявителю указанное стимулирование в полном размере.
Решением Борзинского гарнизонного военного суда от 6 марта 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением, просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, приводя в обоснование следующее.
Вывод суда о том, что данная выплата носит необязательный характер, ошибочен.
Суд не учёл, что объём бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава комендатуры на 2012 год установлен не был, должностные лица этот объём суду не представили. Применение же к расчётной сумме коэффициента меньшего 1 возможно лишь с указанием причин.
Мотивированное решение суд изготовил в больший, чем 5 суток срок, что, по мнению заявителя, свидетельствует о недостаточной подготовке дела к судебному разбирательству.
Суд не принял во внимание, что предметом разбирательства являлось гарантированное ч.3 ст.37 Конституции РФ право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему.
Обеспечение военнослужащих денежным довольствием и иными дополнительными, отдельными выплатами регулируется ст.ст. 12, 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ (далее - Федеральный закон) и изданными во исполнение этих федеральных законов нормативно-правовыми актами.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объёма и важности задач, выполняемых военнослужащими (ч.34 ст.2).
В соответствии с п.7 Указа Президента Российской федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов власти" Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов власти" издан приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010.
В п. 2 данного приказа определено, что дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счёт бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, по результатам службы в соответствии с "Порядком определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" (далее - Порядок), утверждённым названным приказом.
Согласно пп.4 и 5 Порядка объёмы бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются исходя из численности личного состава и расчётной суммы на одного человека, утверждённой Министром обороны РФ для различных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее - расчётная сумма), и доводятся: командующим войсками округа - до непосредственно подчинённых объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооружённых Сил, состоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств; командующими объединениями, командирами соединений - до непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пунктами 6, 7 Порядка определено, что дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объёмов бюджетных средств, производится: в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами; в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объёмов бюджетных средств, доведённых на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. При этом не установлен минимальный размер дополнительного материального стимулирования, в отличие от максимального, определяемого коэффициентами к расчётной сумме, исходя из штатного воинского звания по занимаемой воинской должности.
Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путём зачисления денежных средств на личные банковские карты (п.12 Порядка).
Таким образом, в пределах своей компетенции командиры объединений, соединений, воинских частей, руководители организаций Вооруженных Сил, каковым является начальник регионального управления военной полиции по " ... " военному округу, а также командующий войсками округа вправе издать приказ, которым в пределах объёмов выделенных бюджетных средств определить размер материального стимулирования каждому из подчинённых военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеющих право на получение этого стимулирования, исходя из численности личного состава и расчётной суммы на одного человека. При этом размер этого материального стимулирования может быть установлен и менее расчётного.
Как видно из материалов дела, Ледневу в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года N1010 на основании приказа начальника регионального управления военной полиции по " ... " военному округу выплачено дополнительное материальное стимулирование в размере 000 рублей - менее расчётного ( 0000 рублей для категории военнослужащих, к которой принадлежит заявитель, л.д.8), что согласуется с требованиями, изложенными в названном приказе Министра обороны РФ, а поэтому не может нарушить прав заявителя.
Оспариваемая заявителем выплата вопреки его мнению не является гарантированной, поскольку зависит от наличия выделенных и неиспользованных на денежное довольствие военнослужащих бюджетных средств и других условий, перечисленных в приказе Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, в том числе права должностного лица, издающего приказ о производстве данной выплаты, на определение размера этой выплаты конкретному военнослужащему в пределах, установленных вышеназванным приказом МО РФ, а поэтому не нарушает конституционное право заявителя на получение вознаграждения за труд без какой-либо дискриминации.
Поскольку окончательное решение о производстве конкретному военнослужащему выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 26 июля 2010 года N 1010, принадлежит должностному лицу, имеющему право издания такого приказа, наличие или отсутствие рапортов непосредственного начальника заявителя о производстве ему данной выплаты при наличии изданного указанным должностным лицом приказа о производстве этой выплаты прав заявителя не нарушает.
С учётом изложенного приведённые в жалобе доводы являются несостоятельными и не влияющими на существо принятого по делу решения, которое по приведённым выше основаниям является правильным.
Имеющие значение для дела обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нормы материального права судом истолкованы и применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение решения суда, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.327.1, п.1 ст.328, ст.329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Борзинского гарнизонного военного суда от 6 марта 2013 года по гражданскому делу по заявлению Леднева А.М. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подлинное за надлежащими подписями.
Копия верна.
Cудья Восточно-Сибирского
окружного военного суда Ю.А.Гордиенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.