Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу "данные изъяты" ООО "Инновационный производственный (технический) центр "Альфа-Союз" Сморчкова М.Э. на постановление судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 27 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
ООО "Инновационный производственный (технический) центр "Альфа-Союз" (ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 27 ноября 2012г. ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.
"данные изъяты" ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" Сморчков М.Э. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить судебное постановление, указав на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Хабаровскому краю в Советско-Гаванском районе Хабаровского края проведена внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан, осуществляющих отмостку фундамента жилого многоквартирного дома по адресу: "адрес"
В ходе проверки выявлен факт трудовой деятельности "данные изъяты" ФИО, осуществляющего работы по отмостке фундамента жилого дома по указанному адресу, не имеющего разрешения на работу в ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз", что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Вместе с тем, выводы должностного лица и судьи первой инстанции о наличии в действиях ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" состава инкриминируемого правонарушения сделаны без учета следующего.
Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, регламентирована положениями ФЗ РФ от 25 июля 2002г. N115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу п.4 ст.13 названного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, а работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Из положений п.1 ст.2 ФЗ РФ N115 следует, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.1.1 ст.13.1 ФЗ РФ N115 разрешение на работу выдается иностранному гражданину: на срок временного пребывания; на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.2 указанного закона.
Согласно ч.3.1 ст.13.1 данного Закона, при представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.
Вместе с тем, в соответствии с п.7.5 ст.13.1 ФЗ РФ N115 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания.
Пунктом 7.6 ч.7 указанной нормы установлено, что в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
Таким образом, закон не содержит запрета на привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина работодателем, не указанным в разрешении на работу, поскольку обязанность внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, в том числе, о наименовании работодателя, является обязанностью самого иностранного гражданина, следовательно, организация вправе принять на работу иностранного гражданина, уже имеющего разрешение на работу.
Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" ФИО прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. На момент выявления административного правонарушения, инкриминируемого ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз", ФИО. имел разрешение на работу на территории Хабаровского края, выданное ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), которое было аннулировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).
Таким образом, при указанных фактических и правовых обстоятельствах установленных по делу, привлечение ФИО. к трудовой деятельности при наличии у него разрешения на работу, не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Нарушение других норм законодательства, регулирующего трудовую деятельность иностранных граждан в Российской Федерации, ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" не вменялось.
В силу указанных обстоятельств обжалуемое постановление судьи городского суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО "ИПтЦ "Альфа-Союз" состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 27 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
ООО "Инновационный производственный (технический) центр "Альфа-Союз" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Жалобу "данные изъяты" ООО "Инновационный производственный (технический) центр "Альфа-Союз" Сморчкова М.Э. считать удовлетворенной.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.