Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Унтевской Е.Л.
судей Иском Е.Л., Кустовой С.В.,
при секретаре Федотовой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2013 года в городе Хабаровске дело по заявлению администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" об оспаривании решения должностного лица, заинтересованное лицо - прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края по апелляционной жалобе прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2012 года.
Заслушав доклад судьи Е.Л. Унтевской, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - администрация) обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Верхнебуреинского района принесен протест на постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" издано от 13.04.2012 г. N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации муниципальной адресной программы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" "О проведении капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" в 2012 году". В данном протесте прокурор указывает на незаконность пункта 2, подпунктов 2.1, 2.1 постановления, поскольку органы местного самоуправления не вправе издавать правовые акты обязывающего характера в сфере отношений с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности. Заявитель просил признать протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N незаконным.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2012 года заявление администрации удовлетворено. Признан незаконным протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N на постановление главы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын Верхнебуреинского муниципального района от 13.04.2012г. N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации муниципальной адресной программы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" "О проведении капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" в 2012 году".
В апелляционной жалобе прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права. Указывает, что органы местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строят отношения на договорной основе. Судом не учтено, что решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 06 ноября 2012 года по заявлению прокурора пункт 2, подпункты 2.1, 2.1 постановления главы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын Верхнебуреинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N были признаны противоречащими закону и недействующими.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" с ее доводами не согласна, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. ст. 254, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Принимая решение по делу, суд исходил из того, что прокурором Верхнебуреинского района был внесен протест от ДД.ММ.ГГГГ N на положения пункта 2, подпунктов 2.1, 2.1 постановления главы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын Верхнебуреинского муниципального района от 13.04.2012 г. N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации муниципальной адресной программы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" "О проведении капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" в 2012 году", согласно которым руководители организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами при осуществлении приемки выполненных работ и ввода в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, включенных в Программу, должны руководствоваться настоящим постановлением; создать комиссию по приемке выполненных работ и вводу в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов с участием уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах, администрации городского поселения и Совета депутатов.
Указанное постановление было издано в целях реализации ст. 22 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для осуществления контроля за эффективностью использования средств долевого финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" в 2012 году.
Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия: предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (п. 5 ст. 15 названного закона).
В пунктах 1, 3, 9, 10 ст. 20 закона устанавливается, что получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
Субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований, указанных в части 2 настоящей статьи, получателями средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления указанных средств в соответствующие местные бюджеты.
Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3 части 6 настоящей статьи.
Из приведенных норм следует, что средства фонда имеют целевое назначение и органы местного самоуправления, получившие указанные средства, вправе контролировать их использование организациями, осуществляющими деятельность за счет указанных средств.
Таким образом, органы местного самоуправления в ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет федеральных бюджетных денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, об использовании которых они отчитываются, при выделении средств фонда организациям вправе требовать соблюдения принятых ими рекомендаций и создания комиссий по приемке выполненных работ и вводу в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов с их участием.
При таком положении вывод суда о признании протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным судебная коллегия находит правильным.
Суд дал надлежащую оценку представленным доказательствам, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств дела, при этом не содержат ссылок на обстоятельства, могущие служить основанием к отмене решения суда.
Ссылка в жалобе на то, что решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 06 ноября 2012 года пункт 2, подпункты 2.1, 2.1 постановления главы городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын Верхнебуреинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N были признаны противоречащими закону, на правильность выводов суда не влияют, поскольку указанное прокурором решение суда от 06 ноября 2012 года было отменено апелляционном определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 25.01.2013 года.
Таким образом, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 21 декабря 2012 года по гражданскому делу по заявлению администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" об оспаривании решения должностного лица, заинтересованное лицо - прокурор Верхнебуреинского района Хабаровского края, оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Л. Унтевская
Судьи: Е.П. Иском
С.В. Кустова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.