Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу мэрии г.Ярославля на постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 13 сентября 2012 года, которым
прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении мэрии г.Ярославля,
и на решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 1 ноября 2012 года, которым указанное постановление оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 июня 2012 года, составленному старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области, мэрия г.Ярославля не выполнила в срок до 13 июня 2012 года пункт первый предписания N ... от 8 июня 2012 года об устранении нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в отсутствии двух дорожных знаков 1.23 "Дети" с табличкой 8.2.1 "зона действия" у школы N ... по адресу: ... В протоколе указано, что на момент проведения органом государственного надзора проверочных мероприятий в период с 20 июня по 28 июня 2012 года два дорожных знака 1.23 "Дети" с табличкой 8.2.1 "зона действия" по указанному адресу установлены с нарушением требований п.п.5.1.4, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а именно: расстояние видимости знака составляет более 100 метров, повторный знак установлен на расстоянии более 50 метров. Таким образом, мэрия города Ярославля не исполнила законное предписание к установленном сроку, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 13 сентября 2012 года мэрия города Ярославля освобождена от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ. Мировой судья, признав совершенное мэрией административное правонарушение малозначительным, ограничился вынесением в адрес мэрии города Ярославля замечания, прекратил производство по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 1 ноября 2012 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба мэрии - без удовлетворения.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях мэрии города Ярославля состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Автор жалобы оспаривает обязанность мэрии города Ярославля осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, указывает, что такая обязанность возложена на департамент городского хозяйства, являющийся структурным подразделением мэрии города Ярославля. Ссылается на отсутствие у должностных лиц Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области полномочий по выдаче предписания N ... от 8 июня 2012 года.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административную ответственность влечет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.
В силу названных норм субъектом административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению действий, предусмотренных законным предписанием.
Признавая мэрию города Ярославля лицом, ответственным за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а, соответственно, лицом, обязанным исполнить предписание N ... от 8 июня 2012 года, мировой судья и судья районного суда обоснованно исходили из положений п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 131-ФЗ), в силу которого к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии со ст.98 Устава города Ярославля к полномочиям мэрии города Ярославля относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Наличие в структуре мэрии города Ярославля такого подразделения как департамент городского хозяйства не освобождает саму мэрию как собственника автомобильных дорог местного значения от функций по контролю качества за выполнением работ по содержанию дорог и по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах.
Как следует из материалов дела, в том числе из акта обследования дорожных условий на маршрутах регулярных пассажирских перевозок от 20-28 июня 2012 года (л.д.3), мэрия города Ярославля, несмотря на оспаривание предписания N ... от 8 июня 2012 года, приняла меры к его исполнению: пункт второй предписания о нанесении пешеходной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе у школы N ... по адресу: ... был исполнен к моменту проведения проверки.
Факт невыполнения первого пункта предписания N ... от 8 июня 2012 года установлен мировым судьей на основании имеющихся в деле доказательств и не оспаривался мэрией города Ярославля.
Полномочия Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области на осуществление надзорной деятельности и выдачу предписаний об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в пунктах 5, 6.1, 6.4.4, 22.1, 22.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Ярославской области, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере деятельности транспорта от 12 августа 2009 года N ВП-873, пунктах 1.4, 1.5, 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса от 8 января 1997 года N2, подп.а, б, д п.3, подп.б, п.4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года N409.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда не допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 13 сентября 2012 года и решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 1 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении мэрии г.Ярославля оставить без изменения, а надзорную жалобу мэрии г.Ярославля - без удовлетворения.
Председатель Ярославского
областного суда В.Н.Ананьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.