Решение Забайкальского краевого суда от 21 января 2013 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 21 января 2013 года жалобу Кукушкина И.В. на решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 10 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Кукушкина И. В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. N 178 от 30 октября 2012 года Кукушкин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 10 декабря 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Кукушкин И.В. просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Кукушкин И.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, извещенное о времени и месте рассмотрении дела, для участия в судебном заседании представителя не направило.
При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом защитник Кукушкина И.В. - Бочкарникова М.П. доводы жалобы поддержала.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения защитника Кукушкина И.В. - Бочкарниковой М.П., судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1191, реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Согласно п.п. 4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет" не были соблюдены сроки направления контрактов:
- контракт, заключенный 10 апреля 2012 года (номер реестровой записи N), направлен 23 мая 2012 года;
- контракт, заключенный 1 марта 2012 года (номер реестровой записи N), направлен 7 марта 2012 года.
Приказом ректора ЧитГУ Р. от 22 марта 2011 года N ответственным за исполнение и контроль размещения сведений о заключенных контрактах в реестре контрактов на ООС назначен начальник экономического управления университета Кукушкин И.В. (л.д. 29).
По данным фактам специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Кукушкина И.В.
Факт совершения Кукушкиным И.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от "Дата" (л.д. 14-15), актом проверки от "Дата" (л.д. 10-13), сведениями с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (л.д. 18-19), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах бездействие Кукушкина И.В. правильно квалифицировано по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Кукушкина И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, вынесено заместителем руководителя Забайкальского УФАС России в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кукушкину И.В. в пределах с санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о нарушении сотрудниками УФАС сроков проведения проверки и составления акта проверки, указанных в приказе руководителя Забайкальского УФАС России от 4 июня 2012 года, подлежат отклонению, поскольку установление указанных обстоятельств не влечет признание доказательств, полученных в ходе данной проверки, недопустимыми.
Ссылка заявителя на то, что несвоевременное направление сведений о заключенных контрактах было вызвано сбоем в работе сайта, не может быть принята во внимание, как неподтвержденная материалами дела и не свидетельствующая об отсутствии вины Кукушкина И.В. в совершении административного правонарушения.
Оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Забайкальского УФАС и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. N 178 от 30 октября 2012 года и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 10 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья
Т.И. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.