Решение Забайкальского краевого суда от 18 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 18 февраля 2013 года жалобу защитника ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" Кисель С.Ю. и дополнение к жалобе защитника Номоконова А.К. на постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 17 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Забайкальская Ботай ЛПК",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 17 января 2013 года ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, защитник общества Кисель С.Ю. подала в Забайкальский краевой суд жалобу, в которой просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу.
При рассмотрении дела защитники общества Номоконов А.К., Дашиев В.В. и Чжан А.Д. доводы жалобы поддержали, представитель УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья находит жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как видно из материалов дела, 22 октября 2012 года сотрудниками ОИК УФМС России по Забайкальскому краю в ходе проверочного мероприятия по адресу: "адрес", был выявлен гражданин КНР Ч., который прибыл в РФ с целью "работа по найму" по приглашению ООО "Забайкальская Ботай ЛПК". Было установлено, что данный иностранный гражданин, имея разрешение на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя автомобиля, фактически на момент проверки выполнял работы по руководству бригадой граждан КНР, осуществлявших погрузку пиломатериалов в железнодорожные вагоны.
По факту незаконной трудовой деятельности гражданина КНР Чжан Хунцай был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 13).
Проверкой установлено, что организацией, допустившей иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности без соответствующего разрешения на работу, является ООО "Забайкальская Ботай ЛПК".
По факту незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении указанного общества.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2012 года N (л.д. 18-19), постановлением по делу об административном правонарушении N от 30 октября 2012 года (л.д. 13), актом проверки от 22 октября 2012 года (л.д. 2), объяснениями В. (л.д. 3), граждан КНР Ч. (л.д. 4), В. (л.д. 6), Ч. (л.д. 7), Ч. (л.д. 8), Ж. (л.д. 9), В. (л.д. 10), У. (л.д. 11), Х. (л.д. 12), показаниями старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. (л.д. 52), оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе об отсутствии действиях ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по мотиву того, что указанное общество не допускало гражданина КНР Чжан Хунцай к выполнению работ по руководству бригадой иностранных граждан, осуществлявших погрузку пиломатериалов в железнодорожные вагоны, является необоснованным, поскольку опровергается вышеперечисленными доказательствами.
Доводы в жалобе о проведении сотрудниками УФМС проверки с нарушениями закона, подлежат отклонению.
Проверка сотрудниками УФМС проводилась в соответствии с требованиями п.п. 3-10 ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ на основании распоряжения от 22 октября 2012 года N 661.
Ссылка заявителя на незаконность данного распоряжения, поскольку оно вынесено в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" неуполномоченным лицом, несостоятельна.
Согласно п. 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009, должностными лицами системы ФМС России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки, являются: начальники территориальных органов ФМС России и их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, и их заместители.
В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 10 октября 2012 года N АКПИ12-1203, вступившим в законную силу 4 декабря 2012 года, пункт 28 названного административного регламента признан недействующим в части наделения начальников структурных подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, их заместителей полномочием на издание распоряжения о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Данное решение Верховного Суда РФ не затрагивает п. 28 Административного регламента в части наделения перечисленных должностных лиц полномочием на издание распоряжения о проведении проверки в отношении иностранных граждан. Кроме того, указанный пункт признан недействующим с момента вступления решения в законную силу, то есть с 4 декабря 2012 года.
Утверждение в жалобе о том, что сотрудники УФМС, проводившие проверку, в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не ознакомили представителя ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" с актом проверки, подлежит отклонению, поскольку проверка проведена в отношении иностранных граждан и работодателей по адресу: "адрес", а не в отношении ООО "Забайкальская Ботай ЛПК".
Протокол об административном правонарушении составлен не по факту проведения проверки, а в связи со вступившим в законную силу постановлением о привлечении к административной ответственности гражданина КНР Чжан Хунцая по факту выполнения последним работы руководителя без соответствующего разрешения.
Указание защитника на то, что наказание обществу было назначено в нарушение ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ без учета его имущественного и финансового положения, не принимается во внимание, так как наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей представляет собой низший предел санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Поскольку отягчающих вину обстоятельств не было установлено, данный вид наказания и его размер обосновано были назначены ООО "Забайкальская Ботай ЛПК".
Доводы в жалобе о том, что постановление вынесено без надлежащей правовой оценки показаний свидетелей, а также без учета доказательств, имеющих значение для дела, несостоятельны, так как выводы судьи о наличии в действиях ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 17 января 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Забайкальская Ботай ЛПК" Кисель С.Ю. и дополнение к жалобе защитника Номоконова А.К. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Т.И. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.